Google предлагает множество инструментов, которые могут не только помочь в повседневной работе, но и проанализировать, как сайт или бизнес работает в Интернете. Без сомнения, одними из самых популярных решений, предлагаемых Google, являются: Google AdWords и Google AdSense. В этой статье будет рассказано о ключевых различиях между этими двумя инструментами и о том, как их можно использовать для позиционирования, рекламы, заработка и создания имиджа компании в Интернете.
AdSense и AdWords – самое важное различие
Это две разные рекламные платформы, предлагаемые компанией Google. Они имеют разное применение. Легко спутать одно с другим, поскольку они часто используются в очень похожих контекстах.
Самое главное различие между двумя сервисами Google заключается в том, что Google AdSense предназначен для владельцев сайтов и позволяет так называемое резервирование рекламного пространства на сайте. Это пространство в будущем будет использоваться программой Google AdWords для показа рекламы на сайте. Google AdSense требует соответствующей настройки рекламного пространства, т. е. его подготовки, в частности, путем внедрения рекламного кода. Это несложно; можно сделать это самостоятельно без каких-либо технических знаний. Существует также ряд дополнений, например, плагины WordPress, которые помогут справиться с этой задачей.
Google AdWords работает наоборот, позволяя компаниям и продавцам размещать рекламу в сети Google, используя, в частности, рекламные места Google AdSense, размещенные на сайтах. Google AdWords – это интуитивно понятный инструмент, но заказчик сам решает, какое объявление будет показано (текст или изображение).
В программе Google AdWords владелец аккаунта платит Google за показ рекламы в Интернете. В программе Google AdSense владелец аккаунта зарабатывает деньги за показ рекламы на предлагаемых площадках. Google AdSense позволяет предоставлять рекламные места на сайтах, а также на канале YouTube (на видеороликах).
Кто зарабатывает и кто платит в AdSense и AdWords?
Как указано выше, AdWords и AdSense тесно связаны между собой и являются элементами рекламной сети Google. В то время как одна платформа создает рекламные места, другая позволяет пользователям управлять своими объявлениями и размещать рекламу.
Пользователям не обязательно использовать обе платформы одновременно, но для многих операторов это очень выгодно.
Google AdWords позволяет любому пользователю рекламной программы создавать собственное объявление, рекламную кампанию. Объявления, созданные и оплаченные в программе Google AdWords, будут отображаться в рекламной сети Google, в том числе в самой поисковой системе. Рекламная сеть Google включает в себя вышеупомянутое пространство Google AdSense. В Google AdWords владелец аккаунта платит Google за размещение рекламы. Реклама может относиться к товарам, услугам, сайтам, в том числе тем, где использовалось пространство Google AdSense.
В программе Google AdSense владелец аккаунта не несет расходов на рекламу. Всё, что он делает, это предоставляет пространство своих сайтов для показа рекламы, за которую заплатил кто-то другой с помощью программы Google AdWords. Пользователю платят за показ рекламы, а точнее, за нажатие на нее. В этом случае именно Google платит пользователю программы AdSense (в зависимости от того, является ли получатель физическим лицом или компанией, может потребоваться выставление счета). Участие в программе AdSense ничего не стоит.
Вывод
С помощью программ Google можно без проблем привлечь новых клиентов, размещая рекламу в сети Google. Для этого не нужны никакие специальные знания, кроме четко сформулированных целей рекламной кампании. Процесс настройки объявления интуитивно понятен, а если что-то непонятно, Google даст много ценной информации.
Реклама не бесплатна, и неправильно выбранные ключевые слова или параметры объявления могут привести к большим расходам. Хотя заказчик платит не за количество показов (как, например, в Facebook), а за клики, будет выгодно, когда клик по рекламе приведет к транзакции на сайте. Поэтому при планировании рекламных кампаний Google AdWords стоит воспользоваться услугами специалистов, чтобы максимизировать конверсии и сделать рекламу эффективной.