Тексты, будь то внутренние статьи блога или тексты, написанные для построения ссылок, имеют определенные правила форматирования. Здесь приведены очень простые правила, которые можно применить к любому типу контента и теме. Следуя им, можно достичь главной цели написания текста - получить увлекательный текст, способный заинтересовать читателя. Вот самые эффективные из них:
- использовать пустое пространство;
- правильно использовать шрифты;
- вставлять заголовки и подзаголовки;
- осторожно использовать списки и таблицы;
- привлекать внимание с помощью блоков.
Использование пустого пространства
Свободное пространство не должно пропадать зря. Более широкие поля уменьшают длину каждой строки текста, облегчая читателям прочтение письма. Они также создают мысленную передышку, которая делает весь документ более приятным для чтения. Газеты уже давно используют этот трюк - именно поэтому они создают узкие колонки. Только не стоит переусердствовать, чтобы не было соблазна слишком сильного сжатия текста. Поэтому нельзя использовать колонки, как в газете, а лучше немного расширить поля и сделать основной текст более узким.
Правильное использование шрифтов
Главный совет – избегать чрезмерных размышлений. Существует множество шрифтов, подходящих для сообщения, которые также можно подобрать друг к другу. Следует использовать один шрифт для заголовков и подзаголовков, а другой – для основного текста. Если используется шрифт с засечками для основной части текста, можно попробовать шрифт без засечек для заголовков или наоборот. Опять же, не стоит преувеличивать: не более двух на страницу – это хорошее эмпирическое правило.
Вставка подзаголовков и заголовков
Заголовки и подзаголовки – важнейшие подсказки для читателя, которые никогда не следует упускать из виду в эффективном плане маркетинга по электронной почте. Эффективно использованные, они могут в одиночку подытожить всю историю письма и провести читателя по самым важным моментам. Кроме того, прерывая большие блоки текста, они облегчают чтение. Стоит оформлять заголовки и подзаголовки жирным шрифтом (и большим размером шрифта, по желанию), следить за тем, чтобы перед подзаголовком было больше места, чем под ним, это даст понять, что подзаголовок «принадлежит» абзацу ниже.
Аккуратное использование списков и таблиц
Списки - это эффективный способ привлечь внимание, возможно, именно поэтому они используются слишком часто. Всегда нужно помнить, что каждый добавленный список уменьшает влияние всех остальных списков на странице. Некоторые тексты часто состоят в основном из списков, вероятно, потому что их легко писать. Но то, что легче для автора, гораздо сложнее для читателя. Такие тексты разрозненны, и поэтому их обычно трудно читать.
Таблицы часто являются практичной заменой списков и простым способом форматирования простой информации. Они особенно полезны, если нужно напрямую сравнить два или более предмета с одинаковыми критериями. При их форматировании нужно избегать использования сеток, расположенных близко к тексту. Следует проставить пробелы сверху и снизу (с помощью меню форматирования абзаца, если используется Microsoft Word) и постараться убрать вертикальные линии (или даже все). Дополнительное пространство вокруг информации должно облегчить ее чтение. Можно различить длинные линии, заштриховав их попеременно.
Привлечение внимания с помощью блоков
Блоки могут стать ключевой точкой входа в текст. Есть информация, которая заинтересует читателя? Блок поможет извлечь из него максимум пользы. С другой стороны, они также являются неплохим местом для вставки информации, которую нелегко вписать в естественный поток основного текста. Врезка должна иметь смысл сама по себе, поскольку она, скорее всего, будет прочитана до основного текста. Можно сделать ее более заметной, выделив шрифтом, отличным от остального текста, или используя затенение фона.
Не следует забывать оставлять вокруг текста много свободного пространства (белого или иного). Текст, втиснутый в маленькую рамку, будет выглядеть очень непривлекательно, что сводит на нет цель отделения его от остальной части контента.
Такие небольшие изменения могут оказать огромное влияние. Стоит помнить об этих простых правилах при написании следующего контента - читателям будет предложен гораздо более читабельный и эффективный текст.