Для более глубокого понимания того, что такое цифровой маркетинг, важно понимать специфические характеристики, которые отличают его от традиционной или офлайн-рекламы. Стоит принять к сведению:
- Персонализация: современный потребитель имеет доступ к колоссальным объемам информации, что позволяет ему контролировать свой покупательский путь и, в некотором смысле, пренебрегать навязчивой рекламой, которая не соответствует его интересам. На самом деле, статистика показывает, что 40 % пользователей мобильных устройств говорят, что потратят больше денег на компанию, если получат персонализированный купон.
- Цифровой маркетинг, благодаря отслеживанию данных и ПО для автоматизации маркетинга, позволяет доставлять предложения и контент интернет-пользователям в соответствии с их поисками и потребностями. Таким образом, будет больше шансов повысить коэффициент конверсии. Отсюда вытекает важность автоматизации процессов в цифровой стратегии.
- Массовый и широкий охват: это одна из лучших особенностей цифрового маркетинга. В интернете, как указывалось выше, присутствуют миллионы людей, поэтому маркетинговые действия имеют возможность охватить широкую аудиторию, даже пересекая границы, особенно сейчас, когда Интернет грозит обогнать телевидение как наиболее потребляемое СМИ.
- Высокая сегментация: цифровой маркетинг позволяет использовать преимущества данных для достижения высоко сегментированной целевой аудитории, нацеливая рекламные кампании на основе географических регионов, возраста, пола и таких ключевых аспектов, как вкусы, интересы и история просмотров. Это, наряду с широким охватом, позволяет осуществлять гораздо более целенаправленные инвестиции.
- Экономичность: соотношение затрат и результатов довольно хорошее по сравнению с традиционными рекламными инструментами, такими как телевизионные ролики. В конкретном случае Inbound Marketing, фундаментальной методологии цифрового маркетинга, он может быть в шесть раз дешевле прямого маркетинга. Конечно, чтобы получить это преимущество, нужно знать, как планировать и выполнять стратегии.
- Измерение: самое лучшее в цифровом маркетинге – это то, что он позволяет отслеживать и измерять действия и результаты. Это несравненное преимущество по сравнению с традиционной рекламой. Стоит подумать, например, о рекламных объявлениях, публикуемых в газетах: никогда не узнаешь, сколько людей на самом деле увидели рекламу. С помощью онлайн-кампаний можно легко получить эти данные.
- Двунаправленный: интернет демократизирует доступ к информации и коммуникации. Цифровой маркетинг строится на этой предпосылке, создавая новые пространства и каналы, которые приводят к взаимодействию между брендом и потребителем, оставляя в прошлом старую одностороннюю модель.
- Экспериментирование: измерение результатов позволяет тестировать различные действия и тактики, корректируя их в режиме реального времени для оптимизации результатов.
Из этих характеристик вытекают преимущества цифрового маркетинга, которыми стоит воспользоваться, чтобы увеличить прибыльность своего бюджета. К этому добавляется возможность увеличения вовлеченности или взаимодействия и повышения дохода.