Bounce rate, или показатель отказов, является одним из наиболее важных показателей в отчетах Google Analytics, отслеживаемых маркетологами.
Показатель отказов в Google Analytics
Коэффициент отказов говорит о том, какой процент людей, посетивших определенную страницу, одновременно стала страницей выхода. Чем выше этот показатель, тем хуже конкретной странице сайта. Это соотношение дает простое представление о том, над какими страницами необходимо поработать и, прежде всего, тщательно проверить их на удобство для пользователей и правильность технического функционирования.
Начать нужно с того, что каждый человек может проверить страницы выхода пользователей в панели Google Analytics. После входа в систему нужно выбрать в левом меню пункт «Поведение > Контент сайта > Все страницы», где будет представлена таблица, содержащая, в базовом варианте, список страниц, количество выходов и просмотров страниц, которые они сгенерировали за указанный период времени, а также процентное количество выходов с каждой из них.
Чтобы удобнее было работать с этой таблицей, можно отсортировать ее по последней указанной колонке, т. е. по коэффициенту выхода. Но специалисты не рекомендуют этот вариант, поскольку среди страниц, находящихся на самом верху, можно, скорее всего, найти много неработающих веб-страниц, которые генерируют очень мало трафика, и поэтому их оптимизация не особо изменит общее количество просмотров страниц на сайте. Поэтому лучше всего сосредоточиться на тех страницах, которые представляют реальную ценность. Затем можно отсортировать страницы по просмотрам (теоретически эти страницы будут наиболее ценными) и для начала выделить страницы с показателем отказов более 90%. Конечно, сюда можно добавить и те страницы, которые имеют меньшее количество просмотров, но по каким-то причинам имеют некую ценность, например, приносят прибыль от показываемой рекламы или направляют пользователей на страницы покупок.
Чтобы облегчить задачу, можно загрузить содержимое таблицы и извлечь интересующие страницы в Excel. Когда будет полный список страниц с высоким показателем отказов, нужно удалить из него страницы, которым как бы суждено стать последними. Речь идет, конечно же, о странице благодарности и страницах корзины, после которых пользователь перенаправляется на оплату банковской картой. Возможно, сайт является одностраничным? Тогда показатель отказов тоже будет нарушен. Если же страницы, которые были определены, не соответствуют ни одному из вышеперечисленных пунктов, стоит продолжать.
Проверка наличия страниц с высоким показателем выхода
Первое, что нужно сделать, это проверить, что каждая из страниц в списке работает должным образом:
- Загружается ли она слишком долго, отталкивая пользователя?
- Правильно ли работает мобильная версия?
- Одинаково ли хорошо она отображается на всех устройствах?
- Стоит проверить производительность страницы в разных браузерах – возможно, страница содержит стили или шрифты, которые не поддерживаются ни одним из них.
- Возможно, на определенной странице не предусмотрено меню, и люди, попавшие туда, технически не имеют возможности перейти к другим частям сайта?
с
Если проверено, что данная страница с большим количеством выходов не является страницей благодарности, работает правильно и с технической точки зрения с ней все в порядке, можно побудить пользователя перестать воспринимать ее как страницу выхода.
Также следует позаботиться о внутренней перелинковке. Стоит включить хотя бы одну внутреннюю ссылку в контент на указанной странице. Возможно, что некоторые пользователи нажмут на нее, тем самым снизив показатель выхода со страницы.
Хорошим решением является размещение короткого сообщения в конце текста, например, «Вам понравилась эта статья? Посмотрите и это:» и разместить несколько тематически связанных записей, например, из той же категории. Некоторым пользователям, безусловно, будет интересно почитать больше по этой теме.
Как насчет размещения красивого графического баннера на видном месте для поощрения кликов и перенаправления пользователя, например, на страницу покупок или контактов? Это может оказать реальное влияние на коэффициент выхода.
Сайт содержит внешние ссылки? Если да, лучше добавить атрибут target="_blank" из кода, чтобы пользователь Интернета, нажавший на ссылку, оставался на сайте, а внешняя страница открывалась в новой вкладке.