Индекс соответствия (Affinity Index) – параметр, используемый в сфере маркетинга для оценки соответствия рейтингов медийного продукта в целевой и общей аудиториях. Говоря проще, этот индекс помогает оценить эффективность выбранной рекламной платформы. Специалисты используют его для определения того, насколько ресурс подходит для размещения рекламы товара, рассчитанного на определенного потребителя. Affinity Index выявляет процент ЦА от общего числа потребителей на рынке. Чем выше показатель, тем лучше товар организации подходит под интересы потребителей, что свидетельствует о высокой популярности бренда.
Этот показатель дает возможность оценить, насколько определенная группа потребителей проявляет интерес к покупке конкретных продуктов или услуг по сравнению с другими сегментами рынка.
Сферы применения
Affinity Index распространен в проведении рекламных кампаний при оценке их эффективности. Этот индекс выделяет лучшие стратегии, помогает найти требуемые каналы для взаимодействия с клиентами.
В области медиапланирования Affinity Index используется при подборе определенных СМИ для распространения рекламы. Он выдает ЦА проектов, оценивает, насколько она соответствует продуктам или услугам, которые предприниматель планирует производить. Например, если компания рекламирует рыболовное оборудование, то средства массовой информации с аудиторией мужчин – более привлекательны, так как их аффинити-индекс высокий в отличии от тех, у которых аудитория в основном – женщины.
В маркетинговых исследованиях этот индекс подходит для определения характеристик ЦА, которая более склонна к восприятию концепции продвижения товаров. При анализе учитываются показатели: пол, возраст, профессия, увлечения и уровень дохода. Анализируя эти данные, можно оценить, насколько предложенные товары соответствуют интересам целевой группы.
Формула расчета аффинити-индекса
Рассмотрим процесс расчета индекса соответствия, чтобы определить, соответствует ли подобранный канал рекламы для ЦА.
Формула для расчета: рейтинг по целевой аудитории/рейтинг по базовой аудитории x 100. Это основная формула, использование которой осуществляется сменой знаменателей на нужные показатели, такие как критерии выбора потребителей по возрасту. Если компания нуждается в клиентах в возрасте 50+ лет, нужно разделить количество подписчиков в этой категории на общее число подписчиков для всех рекламных площадок. Если рейтинг соответствия превышает 120, это высокий показатель, указывающий на то, что ЦА более распространена. В случае, если показатель между 80 и 120, аудитория смешанная, а если менее 80, то это считается низким показателем.
Пример расчета
Рассчитаем пример для Instagram-аккаунта. Допустим, на аккаунте 2000 подписчиков: 1600 женщин и 400 мужчин:
- Женщинам: 1600/2000=0.8.
- Мужчинам: 400/000=0.2.
Далее рассчитывается показатель для постоянной аудитории. Например, в Instagram 1.2 миллиарда подписчиков, из которых 49% мужчины и 51% женщины. Таким образом, Composition ALL для мужской половины – 0.49, а для женщин – 0.51. Тогда индекс равен:
- Для женской аудитории: (0.8/0.51)x100=157%.
- Для потребителей мужчин: (0.2/0.49)x100=40%.
Заключение
Определить аффинити-индекс можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам, умеющим определять взаимодействие между индексом соответствия и другими критериями.
Используя индекс соответствия, можно легко оценить работоспособность стратегии, проанализировать ЦА, разумно вложить средства и наметить стратегические действия для прямого взаимодействия с потенциальными покупателями.