Атомизация контента: что это такое и как ее реализовать

Атомизация контента: что это такое и как ее реализовать

Атомизация контента – это дробление большого (по объему) количества контента на более мелкие части, которые предназначены для того, чтобы быть более доступными для аудитории и в таком виде использоваться в различных маркетинговых каналах. Атомизация контента в последнее время становится очень популярной, в том числе за счет того, что она открывает больше возможностей с точки зрения оптимизации контента.

Гораздо легче эффективно работать с короткими текстами, чем, например, со статьями в блоге объемом 20 000 символов. Кроме того, современная рабочая среда для контент-маркетинга очень разнообразна. Сюда входят веб-сайты, интернет-магазины, форумы, информационные рассылки, электронные письма, социальные сети и многое другое. Это означает, что продуманная атомизация контента может дать лучшие результаты.

Стоит помнить, что атомизация контента – это не то же самое, что его повторное использование, то есть адаптация контента для различных каналов коммуникации. Атомизация контента – это создание, использование и расширение тем, концепций, идей, а не существующего контента.

Как реализовать атомизацию контента?

Главное в этом вопросе – придумать основную тему для атомизации. Можно использовать пример, который очень богат в этом отношении, и на нем будет легко проиллюстрировать процесс атомизации контента – веб-позиционирование.

В случае атомизации контента по темам SEO рекомендуется в самом начале создать одну основную статью, в которой вводится рассматриваемая тема, указывается ее сложность и, возможно, упоминаются конкретные «следующие» темы, которые будут более подробно рассмотрены в последующих материалах.

Именно извлечение других тем из основной тематики позволяет создавать последующие, например, статьи для блога, которые исчерпывают менее обширную тематику. Конечно, контент не всегда должен быть только «письменным» – также стоит использовать различные виды инфографики, графики, аудиовизуальные материалы и т. д.

В случае SEO, дальнейшие темы, возникающие в результате атомизации контента, могут быть, например, такими:

  • SEO;
  • создание контента сайта/магазина;
  • создание ссылок (внутренняя и внешняя перелинковка);
  • локальное позиционирование;
  • позиционирование «длинный хвост»;
  • инструменты SEO;
  • типы ключевых слов;
  • работа индекса поисковых систем и так далее.

Идея заключается в том, чтобы исчерпать тему во множестве небольших, более доступных статей, чтобы аудитория лучше усвоила содержание.

Стоит ли использовать атомизацию контента с точки зрения SEO?

Атомизация контента может реально помочь SEO-продвижению сайта или магазина, но она должна быть хорошо продумана. Разбивка, например, основной темы деятельности компании может привести к каннибализации контента, что значительно ослабит результаты сайта или магазина в результатах поиска. Поэтому стоит составить календарь публикаций, чтобы поддерживать регулярность и избегать каннибализации и дублирования контента.

Правильно разработанная атомизация контента позволит, например, создать на сайте или в магазине блог, где будет размещаться разнообразный контент, связанный с деятельностью компании. Это крайне популярная практика, которая помогает SEO. Чем больше контента, тем эффективнее позиционирование сайта. Только стоит помнить, что контент блога не должен дублироваться, например, описаниями категорий или товаров.

Вывод

Атомизация контента – это, проще говоря, разбиение контента на более мелкие части. Она предполагает поиск основной темы, а затем создание «подтем», которые более подробно описывают отдельные элементы основной темы. Таким образом, можно создавать интересный и широкий контент, который не только поддерживает позиционирование веб-сайта или сайта электронной коммерции, но и способен заинтересовать аудиторию и отлично подходит для множества различных маркетинговых каналов компании.

WebSfera

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Чтобы задать вопрос -
заполните все необходимые поля