Чего можно ожидать в области SEO-продвижения сайтов в 2023 году? Новых полезных перемен, и не только. Поэтому стоит узнать о них подробнее.
Мобильные версии сайтов
В настоящее время более 60% пользователей выходят в интернет через мобильные устройства. Поэтому в 2023 году очень важно создавать адаптивные сайты, которые легко загружаются на смартфонах. Известно, что поисковая система Google адаптирует свои требования и алгоритмы к последним тенденциям и потребностям пользователей.
Данные за последние несколько лет не позволяют сомневаться в том, что количество мобильных пользователей будет расти с течением времени. Именно поэтому Google ставит мобильные версии сайтов на первое место и учитывает их при индексации.
Структурированные данные
Поисковая система Google очень любит, когда владельцы сайтов предоставляют индексирующим роботам готовую информацию. Микроразметка, внедренная в код страницы, помогает поисковой системе расшифровать и лучше понимать контекст содержимого.
Благодаря им Google знает, что рецепт торта – это рецепт, цена – это цена, а размеры продукта – это размеры. Это позволяет лучше сопоставлять результаты поиска с намерениями пользователя.
Структурированные данные также позволяют странице выделиться в SERP, добавляя расширенные сниппеты, панель знаний или связанные вопросы.
Стоит внедрять микроразметку не только по соображениям поисковых систем, но и из-за конкуренции. Ее важность для поискового маркетинга растет.
Пользовательский опыт (UX)
Голосовой поиск, видеомаркетинг, параметр E-E-A-T, оптимизация изображений, отзывчивый дизайн – все это связано с пользовательским опытом. Поэтому повышенное внимание к этим аспектам означает, что UX в 2023 году будет иметь большее значение, чем раньше. Можно сказать, что благополучие пользователей является приоритетом для Google.
При оптимизации сайта необходимо в первую очередь обращать внимание на Core Web Vitals. Это показатели, которые определяют скорость, производительность и визуальную стабильность сайта. Бесплатный инструмент от Google PageSpeed Insights облегчает мониторинг этих параметров.
UX – это не только скорость и визуальная стабильность сайта. На удовлетворенность пользователей также влияют такие аспекты, как:
- Качество контента – привлекательный, ценный контент всегда имел первостепенное значение, и это не изменится в 2023 году. Контент влияет на пользовательский опыт, а также на восприятие сайта поисковой системой.
- Структура сайта – запутанные пути доступа, сложные макеты страниц или недружелюбная навигация – это не то, чего ждут пользователи. Каждый шаг на сайте должен быть простым и понятным для посетителя.
- Социальное доказательство правоты – рейтинги и отзывы вызывают доверие у пользователей и могут повлиять на их решения о покупке. Поэтому стоит обратить внимание на мнения довольных клиентов/покупателей на сайте.
- Безопасность – доверие пользователей Интернета может быть построено различными способами. Одним из элементов этой головоломки является внедрение SSL-сертификата для обеспечения шифрования данных.
Passage Indexing
Google ввел индексирование переходов Passage Indexing некоторое время назад, но в 2023 году к нему стоит присмотреться повнимательнее. Отчасти благодаря растущей популярности голосового поиска тенденции ключевых слов меняются. Пользователи стали более конкретными в своих запросах.
Passage Indexing помогает поисковой системе сопоставлять отдельные фрагменты контента с запросами пользователей Интернета. Это гарантирует, что скрытый контент будет найден роботом и показан пользователю.
Что это значит для создателей контента? Очень важно структурировать контент, то есть разделять его на короткие разделы, добавлять заголовки и подзаголовки.
Рост расходов на осуществление SEO
В 2023 году также ожидается рост расходов на SEO. Хорошая новость в том, что по мере увеличения бюджетов прибыльность SEO, скорее всего, тоже будет расти. Многие сообщили об увеличении рентабельности инвестиций за последний год.
В 2023 году в SEO-индустрии точно скучно не будет. Появится несколько новых тенденций, и возрастет важность вопросов, которые до сих пор были актуальны. Не следует забывать об основах. Техническая оптимизация по-прежнему имеет первостепенное значение, и в 2023 году это, безусловно, не изменится.