Как бесконечная прокрутка в Google влияет на SEO?

Как бесконечная прокрутка в Google влияет на SEO?

Пагинация и бесконечная прокрутка – это два способа организации контента в поисковой выдаче Google. До сих пор SERP в Google отображались в виде пагинации. Почему Google принял решение о бесконечной прокрутке в мобильной версии, несмотря на то, что только около 25 % пользователей переходят на вторую страницу в поисковой системе?

Почему Google хочет отказаться от пагинации?

Google утверждает, что внедрение бесконечной прокрутки является более плавным и интуитивно понятным. Он указывает на прокрутку как на способ быстрого изучения большего количества результатов и обнаружения тех, о которых многие, возможно, даже не подозревали. Прокрутка хорошо знакома пользователям Instagram и Facebook, и ее подтекст зачастую негативен, поскольку она приравнивается к бессмысленному перемещению большого пальца по экрану. Google, напротив, объясняет свое решение любимым словом «любопытство». Бесконечная прокрутка должна удовлетворить любопытство пользователей и вдохновлять их на поиск новых решений и информации.

Бесконечные результаты = бесконечные возможности

При традиционном способе организации результатов поиска – постраничном, при вводе определенной фразы выдавалось 10 результатов поиска. Только при переходе на следующую страницу отображались дальнейшие предложения. Благодаря высокой релевантности результатов пользователь мог найти ответ на свой вопрос или потребность на первой же странице.

Введение бесконечной прокрутки предполагает, что пользователю не придется искать ответ в самом начале SERP. По мнению Google, это является стимулом для поиска и показа «других вариантов». Но высокая релевантность отображаемых результатов должна полностью отменить эту необходимость. Благодаря бесконечной прокрутке пользователь может дольше искать, не нажимая на кнопку «Показать еще» или переходить на следующую страницу. Его ничто не отвлекает. Но бесконечная прокрутка также заставляет пользователя проводить больше времени в Google. Решение Google интересно тем, что прокрутка вряд ли будет хорошо работать при сравнении точной информации и при большей когнитивной нагрузке. Она применима для развлекательного или менее увлекательного контента.

Как бесконечная прокрутка влияет на SEO?

Функция бесконечной прокрутки вызывает потребность в постоянном поиске информации (отсюда феномен «бездумной прокрутки» в социальных сетях) необязательно в сочетании с установлением взаимодействия. Поэтому она служит скорее для изучения контента, когда неизвестно, что конкретно ищется. Это связано с количеством времени, проведенным на странице. Google сообщает, что с внедрением новой функции просмотра SERP пользователи будут просматривать до четырех страниц результатов поиска. То есть нахождение в топ-3 и топ-10 результатов уже не будет столь привлекательным. Напротив, пользователи мобильных устройств привыкли к скроллингу и будут автоматически прокручивать результаты поиска, пока что-то не привлечет их внимание. На что может повлиять новый способ отображения результатов?

  • Более высокий CTR для менее популярных фраз или фраз, находящихся на более низких позициях.
  • Пользователь будет проводить больше времени в поисковой системе, тем самым видя больше рекламы.
  • Увеличение количества показов на мобильных устройствах из-за прокрутки.
  • Изменение способа отображения объявлений – их будет меньше внизу страницы; текстовые объявления будут отображаться вверху второй страницы.

Бесконечная прокрутка против пользовательского опыта

Прокрутка устраняет необходимость в пагинации и тем самым упрощает работу пользователя. Она является препятствием для людей с ограниченными возможностями или когнитивными нарушениями, поскольку не учитывает людей, использующих программы чтения с экрана в режиме чтения вслух.

Устранение необходимости пагинации не очень хорошо работает для пользователей, использующих различные виды вспомогательных технологий. Проведенные до сих пор тесты юзабилити показали, что пагинация или кнопка «Читать дальше» работают гораздо лучше. Явление прокрутки также может повлиять на восприятие результатов поиска пользователями, которые ориентированы на прокрутку, и более важным будет интерес пользователя, а не ранжирование.

Google утверждает, что введение бесконечной прокрутки не повлияет на способ отображения рекламы или на ранжирование SERP. Но кое-что изменится, и это будет поведение пользователей, которые будут вести себя на странице результатов поиска не так, как раньше. Они будут проводить больше времени в Google и видеть больше рекламы. Они также столкнутся с «информационным каналом», который до сих пор был уделом развлекательных сайтов и социальных сетей.

WebSfera

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Чтобы задать вопрос -
заполните все необходимые поля