Успешные корпоративные блоги характеризуются наличием четко определенных целей, типом публикуемого контента и ключевых слов в соответствии с читателями, которых они стремятся привлечь, проведением оптимизационных мероприятий для получения хороших позиций в результатах поиска, продвижением и, прежде всего, постоянством публикаций.
Установка целей
Большинство потребителей начинают процесс покупки с поисковой системы. Еще до того, как пользователь обнаружит, что ему нужен товар или услуга, он может обратиться к Google, чтобы решить вопрос или проблему.
С поддержкой корпоративного блога можно привлечь потенциальных клиентов с помощью потребности, которую может решить компания. С помощью контента, предоставляющего актуальную и полезную информацию по их проблеме, можно приблизить этих пользователей к своим продуктам или услугам и превратить их в клиентов.
Успешные корпоративные блоги преследуют одну или несколько из этих целей: создание осведомленности о бренде, осведомление потенциальных покупателей, генерация лидов, сопровождение потребителей на их покупательском пути, укрепление доверительных отношений с клиентами, привлечение трафика, соединение социальных сетей с корпоративным сайтом и как средство взаимодействия с пользователями.
Определение потенциального клиента
Как сделать корпоративный блог, привлекающий нужную аудиторию? Прежде всего, необходимо четко определить, какие люди будут заинтересованы в услугах, затем составить профиль с их основными характеристиками: какая у них работа, где они живут, их возраст, что им нравится, что беспокоит и т. д. На основе этой информации можно определить тип контента для публикации и подходящий язык для общения, например, компания, продающая страховки, может создать статьи о том, как защитить дом, когда хозяева на отдыхе, как предотвратить болезни и т. д.
Исследование ключевых слов
Ключевые слова – это слова, которые пользователи вводят при поиске. Определение терминов, которые целевая аудитория вводит для поиска информации, позволит включить их в свой контент и отобразить в результатах.
Можно использовать такие инструменты, как Google Keyword Planner, чтобы определить популярность каждого поискового термина. Другим способом поиска ключевых слов являются общие связанные поисковые запросы, появляющиеся непосредственно в Google, например, если ввести «как защитить дом от взлома», появятся другие выражения, такие как «меры безопасности, чтобы избежать взлома дома» или «как защитить дом», которые можно учесть в своем контенте.
Планирование контента
Надо составить редакционный календарь, который, с одной стороны, поможет в выполнении обязательств по регулярной публикации, а с другой стороны, позволит соблюсти баланс в плане тематики: помимо контента, направленного на решение вопросов пользователей, можно включать посты, вызывающие эмоции у читателя (например, рассказы), новости отрасли, взгляд изнутри на компанию или посты, ориентированные на развлечение.
SEO-оптимизация корпоративного блога
Поисковая оптимизация (SEO) – это действия по оптимизации на сайте и за его пределами, направленные на повышение рейтинга в результатах поиска. Основная цель Google – обеспечить хороший пользовательский опыт, поэтому факторы, которые он учитывает для размещения блога в верхних результатах, связаны с этим.
Содержание
Оригинальный, высококачественный контент, который решает вопросы пользователей и периодически обновляется, является ключевым фактором позиционирования в Интернете. Что касается длины, то доказано, что длинный контент лучше работает в Google. В настоящее время средняя длина поста составляет 1 151 символов.
Обратные ссылки
Получение ссылок на свой корпоративный блог с других сайтов – важный фактор позиционирования. Это дает понять Google, что контент настолько хорош, что другие решили на него сослаться. В таких случаях лучше всего, если сайты, ссылающиеся на блог, были респектабельными и относились к смежным темам.
Внутренние ссылки в блоге тоже важны для облегчения передвижения индексирующих ботов Google по блогу, а также для того, чтобы пользователям было легче ориентироваться и дольше оставаться на блоге.
Формат и скорость
Поскольку многие пользователи просматривают сайты на мобильных устройствах, необходимо, чтобы блог или сайт адаптировался к любому формату экрана, быстро отображался и был читаемым.
Корпоративный блог – это способ обратиться к потенциальным клиентам и создать доверительные отношения, которых трудно достичь с помощью статичного и формального сайта, больше похожего на визитную карточку. Имея блог, компания показывает себя в качестве эксперта в своей отрасли, более человечной и готовой помочь своим посетителям. Регулярно публикуя актуальный контент, можно поддерживать постоянную аудиторию читателей, которые будут регулярно покупать товары или услуги.