Как использовать вместе SEO и UX

Как использовать вместе SEO и UX

SEO и UX – это две составляющие интернет-маркетинга, которые эффективно дополняют друг друга. Однако при их сочетании возникает ряд сложностей.

Функции UX

UX – это взаимодействие пользователя с сайтом компании. Этот показатель формируется из эффективности маркетинга, характеристик товара, дизайна, работы службы поддержки.

Главной задачей UX является превышение ожиданий пользователей. То есть, при разработке сайта недостаточно собрать воедино потребности посетителей и постараться закрыть их. Здесь важно создать площадку, которая ответит на все возникшие запросы потребителя и не надоест ему. Разрабатывая UX-интерфейс, необходимо:

  • Исследовать поведение целевой аудитории, ее ошибки, вопросы, проблемы.
  • Разработать простой интерфейс, чтобы клиент мог быстро найти нужную информацию, сделав не более 3 кликов.
  • Протестировать удобство интерфейса интернет-площадки, устранить неочевидные опции, настроить редирект.
  • Разработать контент-план, регулярно заполнять страницы информацией, которая ответит на возникшие вопросы, чтобы клиенту не пришлось
  • Открывать другие сайты.
  • Обеспечить высокую скорость загрузки страниц, чтобы не заставлять пользователя ожидать.
  • Создать условия для быстрой адаптации клиента на площадке, не перегружать дизайн и интерфейс лишними кнопками.
  • Помочь пользователю быстрее разобраться в возникших вопросов посредством часа поддержки, различных инструкций, раздела F.A.Q.

При написании сайтов разработчики стараются сделать основной акцент на UX-дизайне, а значит – на потребностях посетителей. Это позволяет получить удобный, эффективный программный продукт.

Делая акцент на UX-дизайн, можно добиться следующих показателей:

  • Рост лояльности потребителей и репутации компании.
  • Улучшение поведенческих факторов, что отражает рост трафика, времени нахождения пользователя на сайте, конверсии.

Грамотный UX-дизайн – это отражение ориентированности, заботы о потребителе. Лояльный пользователь неоднократно вернется на сайт, станет постоянным клиентом компании.

Но чаще дизайн взаимодействия противоречит оптимизации, что несколько отягощает процесс разработки. Именно поэтому требуется тщательно отбирать приоритетные направления, чтобы повысить лояльность потребителя и добиться высоких показателей оптимизации.

Сложности совмещения UX с SEO

UX отвечает за очевидность, простоту восприятия. SEO же требует несколько сложной структуры, длинных текстов и заголовков, чтобы добиться высоких позиций в поисковиках. Таким образом, к основным сложностями совмещения оптимизации и UX-дизайна относят несколько факторов:

  • Принципы UX требуют более простой структуры сайта с минимальным количеством разделов. SEO же опирается на ключевые слова, что обеспечит многоступенчатая структура.
  • Для UX важно, чтобы контент легко читался, воспринимался. Пользователь должен получить четкий ответ на вопрос. SEO требует длинных текстов с ключевыми вхождениями.
  • Метатеги по принципам UX должны быть емкими, краткими. В оптимизации к этим параметрам добавляются ключевые слова.
  • Чтобы найти баланс между SEO и UX необходимо создавать качественную структуру сайта. Не стоит злоупотреблять ключевыми словами. Важно ориентироваться на трафик.
  • Контент должен быть полезным, без «воды», но оптимизированным. В начале текста стоит разместить важную информацию, а ниже ответить на возможные дополнительные вопросы. В статью необходимо включить ключевые слова органично, читабельно.
  • Создавая метатеги нужно использовать правильные ключевики, чтобы поисковые системы смогли понять тематику сайта и контента. Заголовки должны быть четкими, отражать тему материала. Чтобы поднять CTR-показатели, в текст стоит добавить призыв к действию: написать, заказать, позвонить.
  • Без этого баланса не получится набрать популярность. Пользователи, увидев перегруженный ресурс с ненужной информацией, уйдут на другие площадки. Сео-оптимизация поможет повысить трафик за счет продвижения в поисковых системах.

Способы измерить SEO и UX

Яндекс.Метрика и Google Analytics – это основные инструменты для измерения SEO-показателей. Выбор зависит от того, на какую поисковую систему ориентирован сайт. Эти сервисы помогут определить запросы, которые приводят посетителей на сайт, расскажут о том, сколько времени пользователи проводят на площадке.

Тепловые карты – это инструмент для усовершенствования UX. Он покажет присутствие проблем, ошибок, укажет на разделы, куда посетители заходят чаще.

Соотношение на сайте UX с SEO позволяет добиться высоких показателей конверсии и трафика. Именно поэтому необходимо прийти к балансу составляющих интернет-маркетинга.

WebSfera

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Чтобы задать вопрос -
заполните все необходимые поля