Хорошие отношения с клиентами увеличивают продажи и, прежде всего, лояльность к компании. Именно поэтому о них нужно заботиться не только посредством постоянного контакта с покупателями, но и еще при создании сайта. Соответствующая структура сайта, а также содержащийся на нем контент повышают положительный пользовательский опыт.
Сайт или интернет-магазин должен стать приятным и дружелюбным местом, где пользователи могут проводить свое время. Во всем этом поможет UX, ведь именно эти правила ставят посетителей на первое место, а главное, делают сайт по-настоящему гостеприимным.
Определение UX
В буквальном смысле UX (User Experience) означает «пользовательский опыт». UX включает в себя весь опыт как положительный, так и отрицательный, который испытывает получатель. Это относится и к ощущениям, которые сопровождают прием предлагаемых товаров или услуг. На пользовательский опыт также влияет взаимодействие с владельцем сайта и ход сотрудничества. Поэтому, следуя принципам UX, должны быть удовлетворены их потребности. Но сначала нужно предугадать, чего на самом деле хочет аудитория.
Почему UX важен при создании сайта?
Следует обратить внимание, что правила UX важны как при создании сайта, так и при создании мобильного приложения. Кроме того, нужно помнить, что важно не только то, что важно для UX, но и область, на которую распространяются эти правила. В данном случае это очень обширный термин, относящийся к:
- интерфейсу;
- содержанию;
- читабельности;
- используемым шрифтам;
- внешнему виду страниц;
- передаваемой информации;
- взаимодействию с клиентами.
6 самых важных принципов UX
Иерархия на странице
UX отвечает за создание соответствующей иерархии на сайте. Благодаря этому вся информация не сливается в единое целое, и пользователь может легко найти нужную информацию, кнопки или товары. Самое простое решение - использовать базовые опции, такие как выделение жирным текстом фрагмента контента, например, призыва к действию. Хорошим вариантом также является деликатное выделение заданного слова, использование характерного цвета и даже использование маркеров и заголовков. Ведь каждый из этих элементов облегчает адресату поиск интересующего вопроса, и в то же время эффектно привлекает внимание.
Читаемые текстовые блоки
Многие наверняка не раз заходили на страницу с единым компактным текстом. Обычно первый порыв - закрыть этот сайт, потому что его внешний вид слишком непривлекателен, и прежде всего, его трудно читать. Согласно правилам UX, такой контент, как описания продуктов, категории или статьи, должен быть разделен на абзацы одинаковой длины. Это также упрощает добавление к ним соответствующих заголовков. Однако прежде всего текст будет разборчивым, понятным и позитивно воспринятым потенциальными клиентами.
Понятное сообщение
UX охватывает множество различных вопросов, включая контент. Однако речь идет не только о создании конкретных текстовых блоков. Также важно строить понятные предложения, чтобы можно было быть уверенным, что клиент все поймет. Кроме того, стоит адаптировать язык к своей аудитории. Если предложение направлено специалистам, можно использовать отраслевую лексику. Однако, если продукты или услуги более разнообразны, лучше придерживаться безопасного словаря. Также следует убедиться, что вопросы, особенно призывы к действию, полностью понятны получателям.
Четкий интерфейс
При проектировании сайта в соответствии с принципами UX следует действовать таким образом, чтобы пользователь сразу знал, что на нем делать. В этом помогут действительно понятные символы, такие как стрелки. Хороший пример - выпадающее меню. Достаточно добавить такой графический элемент рядом с текстом, и получатель больше не будет задаваться вопросом, как перейти на другие страницы. Следует просто максимально упростить навигацию по сайту, и тогда его использование будет чрезвычайно простым и интуитивно понятным.
Быстрая загрузка
Есть примерно 15 секунд, чтобы заинтересовать интернет-пользователя сайтом. Если сайт не открывается в течение этого времени, то эта битва уже проиграна. Поэтому один из важнейших принципов UX касается скорости загрузки интернет-магазина или сайта. Ведь это оказывает существенное влияние на удовлетворенность клиентов, а заодно помогает создать хорошее «первое впечатление». Однако не стоит ограничиваться только включением сайта. Также имеет значение время загрузки фотографий и переход анимации. Оптимизация мультимедиа поможет достичь этой цели.
Минимализм
Современные сайты создаются по принципам минимализма. Прежде всего, такой макет и внешний вид сайта позволяет пользователям экономить время, а также повышает удовлетворенность от использования сайта. Этот принцип UX также привнесет больше законности и порядка, и тогда навигация по сайту будет действительно приятной.