Как правильно настроить поисковые инструменты на веб-сайте?

Как правильно настроить поисковые инструменты на веб-сайте?

Посетителю огромного торгового центра бывает непросто сориентироваться среди множества отделов с разнообразными товарами. Еще труднее найти нужную вещь в традиционной библиотеке, часто это даже невозможно без помощи персонала. С такими же трудностями могут столкнуться и пользователи глобальной сети при посещении интернет-магазинов или информационных ресурсов. Количество наименований товаров или тематических разделов может быть просто огромным. Владельцам таких ресурсов стоит стремиться к тому, чтобы максимально упростить процесс поиска для веб-аудитории. Непродуманный и неэффективный механизм поиска может отпугнуть потенциального покупателя или читателя, что точно не выгодно для владельца сайта.

Что же можно сделать, чтобы поисковая система работала в пользу посетителей и владельца сайта, а не против них?

Признаком качественно реализованного поискового механизма на сайте является выдача приемлемых результатов при минимуме действий. Чем меньше «кликов» сделает посетитель, прежде чем получит желаемое, тем лучше. В таком случае выше вероятность того, что он задержится на сайте и даже сделает покупку. Максимальное удобство и высокая релевантность результатов – это то, что нужно интернет-пользователю. Удовлетворив эти запросы аудитории, можно сделать пользовательский опыт положительным, а, следовательно, и повысить репутацию сайта, рейтинг в поисковых системах, таких как Google, и обеспечить нужный уровень конверсии.

Видимость панели поиска

Что же может быть очевиднее? На деле же не всегда данное правило соблюдается. Посетители обычно ожидают, что панель поиска будет выглядеть как белое поле где-то в «шапке» страницы. Авторы же часто экспериментируют: выбирают для панели неочевидное расположение, используют особый цвет, из-за которого поисковые элементы сливаются с другими на веб-странице, добавляют механизм скрытия поля ввода по ненадобности. Да, подобные решения добавляют веб-сайту уникальности, но, вместе с тем, они могут усложнить жизнь интернет-пользователям. Лучше всего, если панель поиска сайта хорошо выделяется на экране, даже если она выбивается из общего дизайна.

Ширина поля для ввода запросов

Пользователи интернета при первом посещении веб-сайта могут вводить общие короткие запросы, чтобы найти нужный товар или тематический раздел. Последующие запросы часто более точные и многословные, например, полное наименование товара с номером модели. Важно предусмотреть, чтобы в обоих случаях посетители не чувствовали дискомфорта. Панель для ввода должна быть достаточно большой, чтобы при редактировании больших запросов слова не пропадали из поля зрения пользователя.

Подтверждение ввода клавишей Enter

Здесь снова же можно вернуться к концепции «меньше действий – больше результата». Для пользователя важно как можно скорее получить результат своего запроса. Дополнительные движения мышкой, чтобы нажать указателем на кнопку «найти», только растягивают весь процесс обмена данными. Чтобы не раздражать посетителей, стоит сделать механизм поиска максимально отзывчивым. Самое простое – это обеспечить возможность подтверждение ввода традиционно клавишей Enter.

Автозаполнение поля и автозамена слов

Подобные функции ускоряют взаимодействие клиента и сервера. Если механизм поиска реагирует за каждое введенное слово, посетитель чувствует себя увереннее, ведь результата выводятся мгновенно. Пользователи не всегда обладают опытом веб-поиска. Автоматическое заполнение поля может облегчить им жизнь – сервис самостоятельно определяет, какие товары или информацию хочет получить пользователь, а после этого выводит наиболее подходящий вариант на страницу. Система также может предлагать варианты при неправильном вводе слов в поисковом поле. Таким образом пользователь не теряет время впустую на ввод одного и того же запроса несколько раз.

Параметры поиска

Владельцу сайта стоит усовершенствовать систему поиска таким образом, чтобы пользователь мог сортировать результаты поиска по дополнительным критериям. В случае информационного ресурса это могут быть год публикации, раздел или автор, в случае интернет-магазина – год выпуска, производитель, особенности сборки и т.д. Чем больше дополнительных параметров, тем выше вероятность, что посетитель ресурса сможет самостоятельно быстро найти желаемую информацию. При отсутствии дополнительных параметров поиска пользователи должны просматривать долгие списки совпадений, что может пагубно повлиять на рейтинг веб-ресурса.

Альтернативные варианты ключевых запросов

Веб-ресурс может обладать информацией, необходимой пользователю, но все равно выдавать «результаты не найдены» или «совпадений не найдено». Причиной является ввод слов-запросов с ошибками или использование синонимов. Владельцу сайта важно предусмотреть такое развитие событий, если он хочет сделать свой поисковый механизм максимально эффективным. Стоит пересмотреть базу данных ключевых слов и добавить дополнительные варианты. Важно помнить, что употребление слов может различаться в разных регионах. Названия предметов могут быть популярными на одной территории и почти не использоваться на другой. Альтернативные обозначения также стоит добавить в базу данных поисковой системы.

Функции веб-аналитики

Поисковую систему можно использовать для сбора ценной информации, способной ускорить продвижение веб-ресурса в интернете. Например, после каждого удачного или неудачного с точки зрения пользователя поиска отчет о процессе сохраняется на сервере. Такой подход позволит быстро определить, какие именно поисковые функции нуждаются в доработке, какие ключевые слова стоит заменить в базе данных и прочее. Сбор данных также поможет понять, какие темами или товарами, отсутствующими на сайте, интересуются посетители чаще всего.

Заключение

Поисковая панель – один из основных компонентов пользовательского интерфейса на сайте. С ее помощью происходит процесс взаимодействия между пользователем и веб-ресурсом. Владелец сайта должен быть заинтересован, чтобы данный процесс был максимально быстрым и гладким, с максимумом отдачи. Быстрый и работающий без ошибок поисковый механизм поможет удержать посетителей на сайте, снизить процент отказов и увеличить показатели конверсии.

WebSfera

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Чтобы задать вопрос -
заполните все необходимые поля