Google Lighthouse: что это такое

Google Lighthouse: что это такое

Google Lighthouse – это инструмент, который позволяет проводить аудит сайта. Не нужно беспокоиться о том, чтобы платить какие-либо взносы, поскольку программа полностью бесплатна. Она будет хорошо работать не только в контексте анализа сайта, но и других платформ, динамично развивающихся в Интернете. Это очень полезно, особенно если есть сильные конкуренты.

Вскоре после проведения комплексной диагностики сайта инструмент сгенерирует «советы» по улучшению функциональности платформы. Следуя советам, сайт будет не только полностью адаптирован к потребностям интернет-пользователей, но и соблюдены SEO-правила. Если быть нацеленным на попадание в первую десятку рейтинга в Google, онлайн-отчет Lighthouse Google станет хорошим ориентиром для дальнейших усилий по оптимизации. При анализе сайта с помощью этого инструмента рассматриваются следующие области:

  • производительность;
  • прогрессивное веб-приложение (PWA);
  • лучшие методы;
  • доступность;
  • SEO.

Через какое время можно ожидать результаты аудита? Если идет управление объемной веб-платформой, то увидеть их можно через несколько минут. Чаще всего отчет Google Lighthouse готов уже через несколько секунд. Еще одним преимуществом оказывается возможность аудита в двух версиях – мобильной и десктопной.

Как выглядит отчет Google Lighthouse?

Области аудита оцениваются по шкале от 0 до 100, где 100 означает очень хорошую оценку. Невозможно получить оценку 0. Если получена такая оценка, следует знать, что в работе инструмента произошла ошибка.

Уже были названы самые важные параметры, но стоит знать, что за ними скрывается.

Насколько эффективен сайт – все о показателях производительности

Эффективность сайта – это понятие, которое включает в себя множество областей производительности, в том числе скорость отображения содержимого сайта (так называемый аудит First Meaningful Paint). Это время, измеряемое от начала загрузки его содержимого до рендеринга всех визуальных элементов.

Проведя аудит сайта несколько раз с помощью такого инструмента, как Google Lighthouse, можно заметить некоторые неточности. Эти различия являются результатом разной производительности страницы. Каждый раз сайт может отличаться разной скоростью загрузки. Это естественный порядок вещей!

Сайт с функцией приложения Progressive Web App (PAW)

PAW (Progressive Web App) доступен в автономном формате, а это значит, что сайт может принимать форму модифицированного приложения. Этот аспект рассматривается с точки зрения функциональности сайта в рамках вышеупомянутого мобильного приложения. Результат PWA основан на базовом контрольном списке Google Progressive Web App Checklist, который содержит 14 параметров, рассматриваемых в исследовании. Каждый из них имеет одинаковый вес, и инструмент Google Lighthouse автоматически проверяет большинство из них.

Четко определенные условия в области оценки доступности

В области оценки доступности четко определены требования, которые должны быть выполнены для получения высоких баллов. К ним относятся предоставление альтернативного текста для изображений, доступный язык и четкая иерархическая структура страниц. Баллы начисляются только в том случае, если сайт полностью соответствует критериям по определенному параметру.

Лучшие практики как стандарты для эффективной работы сайта

В рамках этой области проверяются технические параметры, обеспечивающие бесперебойное функционирование сайтов. Одним из примеров является проверка правильности функционирования протокола HTTPS.

SEO по-прежнему на высоте

Отчет Google Lighthouse показывает, насколько сайт дружелюбен к поисковым системам, а также его положение в SERP.

Благодаря сгенерированным результатам будут получены ответы на такие вопросы:

  • адаптирован ли сайт к мобильным устройствам;
  • как выглядит шрифт;
  • есть ли видимая разница между заголовками H1, H2 и т. д.

Как результаты Google Lighthouse отражаются на SEO?

Является ли высокий результат в инструменте Google Lighthouse гарантией высокой позиции в рейтинге? Не совсем. Функциональность платформы (например, скорость отображения контента на сайте) влияет на SEO, но результаты, представленные в отчете Lighthouse, должны служить лишь инструкцией. Сложные алгоритмы поисковых систем не ограничиваются скоростью загрузки сайта, а учитывают такие аспекты, как контент или ссылочный профиль при окончательной оценке.

Инструмент Google Lighthouse очень полезен. Поэтому стоит воспользоваться его потенциалом, в том числе и в контексте SEO. Он является бесценным указателем того, что нужно улучшить, чтобы «подскочить» в рейтинге.

WebSfera

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Чтобы задать вопрос -
заполните все необходимые поля