Google Image Search SEO (или SEO для изображений) – это стратегия, направленная на оптимизацию фотографий сайта таким образом, чтобы они стали заметны в поисковых системах. Можно улучшить позиции в результатах поиска, включив в стратегию SEO улучшение изображений на сайте
Изображение может быть привлекательным и качественным, но оно должно быть описано так, чтобы Google распознал его как контент, достойный верхних позиций. Через это описание (которое находится в HTML-коде) поисковая система поймет, о чем изображение и содержание сайта. Поэтому фотографии будут иметь приоритет в результатах Google Images, а сайт будет располагаться на более высоком месте в результатах поиска.
Зачем оптимизировать изображения?
Увеличение органического трафика
Поскольку Google Images занимает второе место по количеству онлайн-поисков, можно получить больше посетителей и потенциальных клиентов с помощью оптимизированных изображений. Чем больше видимость в Google Images, тем больше органического трафика может прийти на сайт.
Хорошие изображения могут привлечь молодых потребителей, поскольку 62 % из них предпочитают визуальный контент письменному.
Повышение актуальности темы
Поисковая система Google – это робот, который «сканирует» слова на каждой странице. Если изображения оптимизированы, робот сможет их «прочитать» и понять, о чем сайт. После этого разместит его в верхней части результатов поиска.
Google любит обновления контента, и тем более, если они подтверждают тему страницы. Можно восстановить старые посты, обновить их свежей информацией и оптимизированными изображениями. Есть свидетельства того, что сайты, которые это сделали, увеличили свой органический трафик.
Доступность
Люди с пониженным зрением используют приложения и программы для чтения с экрана, которые озвучивают содержимое веб-страницы. Если изображения оптимизированы, они будут легко читаться программным обеспечением. Например, если есть изображение гамбургера, а в альтернативном тексте написано «Чизбургер и картофель фри», то программа чтения с экрана произнесет это дословно, и незрячий человек поймет, о чем статья.
Как оптимизировать изображения для сайта?
- Добавление заголовка, описания и надписи. Каждое загружаемое изображение имеет атрибуты HTML. Это специальные слова, которые служат для настройки функции изображения в коде сайта. Среди атрибутов, которые необходимо заполнить для оптимизации фотографий, есть заголовок и описание. Заголовок – это то, что увидят пользователи при наведении курсора на изображение. Его длина не должна превышать 16 символов, и рекомендуется, чтобы он содержал ключевые слова (разделенные дефисом). В описании и надписи можно добавить соответствующие детали изображения. Например, гигантская рождественская елка в торговом центре. Надпись будет видна пользователям.
- Добавление альтернативного текста (тег alt). Тег alt позволит поисковым системам быстро найти изображение. Это то, что будут читать программы для чтения с экрана, и то, что придаст странице тематическую релевантность для появления в Google Images. Это краткое описание изображения, содержащее ключевые слова. Технически это не тег, но термин «тег alt изображения» используется как синоним alt текста. Его можно написать непосредственно в HTML-коде, а также через CMS сайта (WordPress).
- Настройка веса, размеров и формата. Изображения с высокой скоростью загрузки улучшают пользовательский опыт и благоприятствуют продвижению. Вес фотографий не должен превышать 100 Кб. Для этого можно сжать изображение или преобразовать его в подходящий формат. Формат PNG полезен для графики из-за своего небольшого размера, а JPEG поддерживает высокое качество фотографий, даже если они сжаты. Размеры изображения должны быть точными, адаптированными к сайту и небольшими.
Чего можно добиться с его помощью?
- Google будет отображать изображения на высоких позициях и даже может выделить их значком или иконкой: рецепт, продукт или видео.
- Актуальная информация будет быстрее доноситься до потенциальных клиентов.
- Компания может вызвать доверие у просматривающих сайт и, кроме того, получить нужный трафик, потому что тот, кто ищет учебник, наверняка предпочтет видео, а тот, кто ищет непосредственно товар, будет уверен, что изображение, которое он видит, – это то, что он ищет.