FAQ - это аббревиатура, состоящая из первых букв английских слов. Относится к данному товару, услуге, сайту, приложению, интернет-магазину. Каждый наверняка сталкивался с этим разделом, в котором автор / владелец сайта задает вопросы, которые обычно беспокоят его клиентов, и ответы на эти вопросы (чаще всего лично подготовленные).
FAQ сократит так называемое «путешествие покупателя за покупками». Если им не нужно ждать ответа от вашего отдела обслуживания клиентов относительно покупки, они сделают это немедленно. Кроме того, компания дает понять, что ей можно доверять - она описывает политику возврата, процесс доставки и т. д. Вы действуете прозрачно, благодаря чему клиентам не нужно беспокоиться о том, чтобы воспользоваться предложением.
Где взять вопросы, на которые нужно ответить?
Служба поддержки клиентов должна быть вашей самой сильной стороной в разработке ваших вопросов. Они знают, о чем спрашивают клиенты, обращающиеся в компанию. Еще один источник, из которого вы можете почерпнуть вопросы, - это просто предложения Google. Запросы с автозаполнением в поисковой системе подскажут, что пользователи вводят в нее. Все, что вам нужно сделать, это начать вводить вопрос с фразой, относящейся к вашей компании / отрасли. Также пригодится раздел в результатах поиска «люди спрашивают». Вы найдете там дополнительную информацию, относящуюся к заданному поиску, то есть запросы от пользователей, которые интересовались аналогичной темой.
Конечно, есть также множество инструментов, которые помогут вам исследовать вопросы. Это, например, Google Search Console, а также платные: Answer the Public, SEMrush. Используя их, вы будете точно знать, какие ответы ищут люди, посещающие ваш сайт.
Какие должны быть ответы?
Ответы на вопросы в FAQ должны соответствовать следующим условиям: они должны быть ясными, краткими и по существу. Что касается их длины, то они не должны превышать двух, максимум трех абзацев. Что, если окажется, что ответ на один из вопросов определенно выходит за рамки этого диапазона? Это означает, что вам следует написать отдельную статью по заданной теме или записать видео! Это хорошая идея, потому что было доказано, что фильмы увеличивают вовлеченность интернет-пользователей и, более того, облегчают понимание и запоминание контента. Так что они идеально подходят для использования на странице FAQ.
Страница FAQ - оптимизация
Пора перейти к теме оптимизации страницы FAQ. Это очень важный процесс как для пользователя, так и для поисковой системы. Прежде всего, контент веб-сайта должен быть точно подготовленным, ценным и полезным с точки зрения клиента. Структура заголовков также должна быть сохранена, как и четкая и эстетичная компоновка, которая облегчит навигацию по сайту. Также стоит позаботиться о прочной внутренней перелинковке. Если вопрос уже обсуждался на сайте, правила опубликованы, есть полезная запись - пользователя нужно направить туда.
Но как создать более удобную для SEO страницу FAQ? Во-первых, нужно собрать ключевые слова для ранжирования сайта и подумать об их размещении в разделе FAQ. Также можно разделить страницу на категории (и даже подкатегории) и использовать в них ключевые фразы. Во-вторых, стоит обогатить FAQ графикой, не забыв добавить к ним атрибут «alt».
Правильно введенные структурные данные в течение некоторого времени положительно влияют на видимость сайта в поисковой системе. Цель тегов - помощь сканерам Google понять содержимое раздела FAQ и этим упростить пользователям Интернета найти ответы на задаваемые вопросы. Если сайт хорошо оптимизирован и правильно реализован, ответы, полученные из FAQ, могут отображаться в расширенном фрагменте (расширенные результаты), т. е. на самом первом этапе просмотра результатов поиска.
Как видите, хорошо подготовленная страница FAQ дает преимущества как с точки зрения взаимодействия с пользователем, так и с точки зрения продвижения сайта. Поэтому, если на ваших сайтах еще нет этого раздела или он не оптимизирован должным образом, измените его!