Внутренние ссылки — это ссылки, указывающие на другую страницу в том же домене. Сама внутренняя перелинковка, в более широком смысле, может быть отнесена к деятельности, направленной на организацию ссылочной архитектуры таким образом, чтобы обеспечить наилучшие возможные преимущества с точки зрения продвижения сайта и обеспечить оптимальный пользовательский опыт.
Здесь стоит отметить, что термины «внешние ссылки» и «исходящие ссылки» часто используются как синонимы. Их важность в таких случаях часто зависит от контекста.
- Внешние ссылки — ссылки, находящиеся в другом домене и ведущие на целевой сайт.
- Исходящие ссылки — ссылки, которые появляются на целевой странице и указывают на внешний домен.
- Вышеупомянутые термины взаимозаменяемы в смысле первого определения (внешние ссылки).
Однако что делать со ссылками, ведущими с поддомена данного сайта на другой поддомен того же основного домена? Что ж, мы включаем их в число внутренних ссылок. Интересно, что Google не использовал этот подход до 2011 года.
Внутренняя перелинковка — самые важные преимущества
Есть веские причины обратить пристальное внимание на внутренние ссылки на вашем сайте. Вот некоторые из них.
Отношения между содержанием
Google анализирует страницы, переходя по содержащимся на них внутренним, внешним и исходящим ссылкам. Этот процесс начинается, конечно же, с перехода на главную страницу, которая затем перенаправляет на другие важные страницы (например, на список предлагаемых услуг). Таким образом, Google может точно определить тематику вашего сайта и то, как отдельные элементы контента связаны друг с другом.
Допустим, вы публикуете новую страницу, но ссылки на нее нигде нет. Если он не был включен в карту сайта для этого, он фактически не существует с точки зрения Google. Однако если вы позаботитесь о правильной настройке внутренних ссылок, то избежите такого сценария.
Навигация
Конечно, ваш сайт посещают не только боты Google, но и в первую очередь реальные люди. Хороший пользовательский опыт оказывает большое влияние на то, как поисковая система воспринимает ваш сайт. Если посетители не смогут найти то, что ищут, они быстро покинут сайт. Однако если вы позаботитесь о прозрачной навигации, а тщательно размещенные внутренние ссылки будут естественным образом отсылать их к полезному контенту, вы сохраните их дольше.
Внутренние ссылки: лучшие практики
Приведенные ниже методы делают процесс внутренних ссылок более эффективным:
- 1. Убедитесь, что вы используете ссылки dofollow
- Если вы хотите, чтобы значение ссылки передавалось друг другу, ссылки должны быть dofollow, а не на nofollow. Это обычные ссылки, в которых не используется значение nofollow.
- 2. Используйте текст ссылки, содержащий соответствующее ключевое слово
- Ссылка с точным соответствием содержит именно ту ключевую фразу, на которую позиционируется связанная страница.
- Точное совпадение ссылки будет упомянуто, если в словосочетании «игровой компьютер» есть ссылка, перенаправляющая, например, на страницу категории в магазине с таким же названием.
- Стоит отметить, что слишком частое использование такого приема может быть расценено Google как попытка манипулировать результатами поиска. Поэтому стоит различать фрагменты текста, в которых вы размещаете внутренние ссылки. Придерживаясь предыдущего примера, стоит использовать такие взаимозаменяемые фразы, как хороший игровой компьютер, ПК для игроков и т. д. (разумеется, все время ссылаясь на одну и ту же страницу).
- 3. Ссылка на самые важные страницы
- Если вы включаете ссылку на определенную страницу, вы также отправляете ей ссылку, благодаря которой она может лучше позиционироваться в Google. Конечно, они не имеют такого большого эффекта, как внешние ссылки, ведущие на вас. Тем не менее, они по-прежнему представляют некоторую ценность, поэтому их необходимо использовать стратегически.
- Поэтому используйте инструменты позиционирования, чтобы создать подстраницы с наибольшим авторитетом ссылок. Затем добавьте редиректы на те страницы, которые вы хотели бы продвигать больше.
- 4. Будьте осторожны с количеством ссылок
- Продолжая предыдущий совет, не добавляйте слишком много внешних и внутренних ссылок на свою страницу, так как они будут иметь убывающую ценность, и Google может даже не проиндексировать их.
- 5. Придерживайтесь принципа подсчета первых ссылок
- Что делать, если на одной странице две (или больше) одинаковых внутренних ссылки? Это распространено на некоторых сайтах, но не является проблемой.
- Однако если предположить, что ссылки содержатся в одной и той же группе ключевых слов, т. е. имеют одинаковый анкорный текст, то приоритет отдается анкору (из группы одинаковых), который находится на странице первым. По этой причине внутренние ссылки и якоря в случае навигационных элементов должны быть особенно тщательно продуманы.