Коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие факторы ранжирования

Основные методы продвижения сайта давно известны — SEO, контекстная реклама и активность сайта. Это общие критерии, которые применяются к WEB-ресурсам при формировании ТОПа по запросу.

Но существуют еще и коммерческие факторы ранжирования, которые поисковики задействуют для магазинов, предприятий и сферы услуг. Эти критерии ориентированы на пользователя, нужны для сортировки ресурсов в порядке удобства посещения.

Какую задачу решают коммерческие факторы ранжирования?

В отличие от основных правил, коммерческие факторы не раскрываются поисковыми системами. Рассчитать или предугадать все правила ранжирования невозможно. Поэтому единственный верный способ пробиться в лидеры поисковой выдачи — сделать коммерческий сайт наиболее полезным и выгодным для аудитории.

Существуют общие правила ранжирования маркетплейсов и ресурсов частных мастеров. В дополнение к ним поисковые системы также применяют уникальные технологии сортировки в ТОПе по запросу пользователя.

Как раскрываются коммерческие факторы?

В целях продвижения маркетологи и администраторы сайтов прибегают к разным методам выявления критерий ранжирования коммерческих проектов.

Анализ лидеров

Вычислить коммерческие факторы помогает аудит сайтов-конкурентов из ТОПа выдачи. По общим присутствующим признакам выполняется выборка основных критериев. В дальнейшем выделенные факторы применяются к собственным сайтам.

Крупные WEB-студии и консалтинговые компании формируют целый штат сотрудников и выделяют большие ресурсы на анализ лидеров. В дальнейшем выявленные коммерческие факторы реализуются на собственных проектах.

Инсайдерская информация

Периодично в новостях и на профильных ресурсах появляются новости от бывших сотрудников Google, Yandex или компаний-партнеров. Механизмы ранжирования могут «сливаться» и по иным надежным источникам.

Мониторинг результатов раскрутки

Расчет коммерческих факторов возможен и по результатам продвижения собственного сайта. Ресурс периодично обновляется и дополняется новыми опциями, которые влияют на ранжировку. По прогрессу после каждых изменений и вычисляются факторы.

Метод практического вычисления используется крупными компаниями. Специалисты ведут мониторинг внесенных изменений и полученных от них эффектов.

Наблюдения на практике

В поисковой выдаче в Гугл или Яндекс абсолютные лидеры — это маркетплейсы и сетевики. Даже при запросе по городу в результатах первые места будут у крупнейших интернет-магазинов. Крупный штат маркетологов и солидный бюджет компаний обеспечивает только половину результата. Остальной эффект приходится именно на коммерческое ранжирование.

Варианты продвижения

Основные факторы ранжирования условно можно разделить на две категории:

  • Внутренние. Работа над сайтом — верстка, оформление страниц, оптимизация.
  • Внешние. Присутствие и узнаваемость проекта на других площадках и сервисах.

При выдаче в ТОПе поисковики отдают приоритет пользователю. Следовательно, для попадания в ТОП-10 потребуется много поработать над удобством пользования сайтом.

Общее оформление сайта

Приоритет получают сайты с объемной и ценной информации. Отсюда вывод — чем больше товаров с услугами и крупнее сама компания, тем выше релевантность ресурса.

Навигация и сортировка карточек

Пользователь хочет быстрее попасть в нужный раздел и с минимумом переходов. Навигацию необходимо максимально упростить, чтобы каждый товар или услуга были на своем месте.

Например, сайту по ремонту техники продукции Apple обязательно сделать разделы для устройств iPhone, iPad, MacBook и др. Но не стоит создавать отдельную страницу для каждой модели. Достаточно опубликовать список услуг, а на странице каждой из них упомянуть все устройства. Магазину по продаже техники Apple наоборот, важно создать отдельную страницу для каждой модели iPhone.

Причина противоречивых рекомендаций в механизме ранжирования. Поисковые системы предпочитают сайты с большим каталогом, грамотной сортировкой карточек и подробным описанием страниц. Смартфоны iPhone 13 и 14 — это разные устройства по характеристикам, которые поисковик считает отдельно. Но услуга по ремонту каждой модели будет одна и та же — наличие двух отдельных страниц не приведет к прогрессу в ранжировании.

В меню с разделами обязательно вывести следующие страницы:

  • каталог;
  • контакты;
  • доставка;
  • правовая информация.

Для каждого раздела отдельная страница. Доставку и возврат товара не стоит размещать вместе.

Отзывчивость страниц

Поисковые системы дают преимущество сайтам с быстрым открытием страниц. Ускорить загрузку можно оптимизацией кода:

  • Убрать лишние блоки. Любая ненужная информация — это дополнительный код, требующий больше времени на обработку. На сайте можно сжать изображения и анимации без потери качества, убрать второй блок навигации внизу страниц, сделать более простые и привлекательные иконки категорий.
  • Очистить «мусор». В исходном коде бывают закомментированные теги и неиспользуемые элементы CSS-таблиц. Эти обрывки не несут пользы сайту, но также обрабатываются браузером пользователя. Проблема решается очисткой кода.

Оптимальную скорость загрузки лучше рассчитать по конкурентам, сравнивая схожие страницы на сторонних сервисах.

Адаптивный режим

90% пользователей посещают поисковики с мобильных гаджетов. Поэтому сервисы отдают предпочтение сайтам с поддержкой адаптивного режима. Даже с хорошей оптимизацией и раскруткой, если не поддерживается мобильная версия, сайт будет в ТОПе только для пользователей ПК.

Все известные CMS поддерживают адаптивный режим по умолчанию, достаточно его активировать.

Оптимизация страницы

Каждому разделу коммерческого сайта нужно придать понятный пользователю вид. Важно разместить больше информации, при этом упорядочить ее, чтобы пользователь быстро мог выбрать нужный раздел.

Карточка товара

Ключевая страница интернет-магазина, от оптимизации которой зависит продвижение. В карточке должны присутствовать следующие элементы:

  • Название. Выделяется крупным шрифтом. Для нового или уцененного товара рядом ставится отметка.
  • Медиафайл. Изображения товара с нескольких сторон. Если лот б/у, обязательно показать крупным планом отсутствие дефектов.
  • Описание. Уникальный текст с 1-2 частотными запросами на 1000 символов. Характеристики выводить приметно и отдельным списком. Объем текста соответствует среднему у конкурентов + 10% символов.
  • Цена. Указывается крупным шрифтом яркого цвета. Если на товар скидка, тогда основную стоимость лучше отобразить черным цветом, а выделить саму уценку. Рядом с ценой добавить кнопки с выбором числа лотов.
  • Кнопка «Купить». Размещается ниже цены товара. Под самой кнопкой рекомендуется отобразить ссылку на условия покупки и способы доставки.

Для лучшей оптимизации рекомендуется разделить страницу карточки на 3 блока:

  • Основное описание с фото.
  • Техническая информация (характеристики, комплектация).
  • Форма заказа.

Лучше добавлять как можно больше вкладок. Характеристики, комплектация, гарантия, отзывы размещать отдельно, без объединения в общих вкладках.

Дополнительным преимуществом при ранжировании будет:

  • Счетчик количества лотов. Не обязательно вести точный учет — поисковик «не знает», сколько товаров у магазина на складах.
  • Отзывы пользователей. Небольшие магазины могут распространять просьбу оставить отзыв везде — в описании товара, при выдаче товара, в электронном чеке.
  • Обзор продукта. В карточку можно добавить статью на сайте или видеоролик с описанием преимуществ товара и покупки. Для хорошего представления лота нужен объемный материал или длительный ролик. Если у компании нет своего блога или канала, не стоит тратить бюджет на обзоры.

Важно не оставлять пустых вкладок. Например, если на товар не предусмотрена гарантия производителя или магазина, ее нужно убрать.

Контактная информация

Для ранжирования обязательно указывать все доступные формы связи — телефон и адрес, мессенджеры и социальные сети. Существенным преимуществом будет наличие следующей информации:

  • адреса точек продаж (не всех, достаточно 4-5);
  • как добраться (описание маршрута и карта).

По статистике у 80% из ТОП-20 выдачи и только у каждого 4-го из всех сайтов есть подробное описание с фото, как приехать в магазин.

К адресу добавляется несколько фото магазина или короткое видео с обзором расположения. Основные контакты и иконки со ссылками на соцсети магазина помещаются на главной странице.

Раздел «О нас»

Большинство компаний оставляют только описание деятельности и опыт, вставляя в текст цифр. Достижения (опыт, число магазинов, объем товаров) правильно размещать по отдельности и крупным шрифтом — пользователь сразу заметит их.

В конце описания можно добавить ролик с обзором главного магазина, товаров на складе, краткими интервью сотрудников и отзывами покупателей.

Внешнее продвижение

Когда интернет-магазин технически готов, наступает основной этап продвижения в сети. Какие сайты нравятся поисковым системам? Есть несколько оценок, по которым формируется ТОП выдачи:

  • Внешние ссылки.
  • Упоминания.
  • Технологии поисковых систем.

Критерии актуальны для любых сервисов поиска.

Внешние ссылки

Поисковики отдают предпочтение маркетам, на которые ссылаются другие ресурсы. Для ранжирования важно не только количество, но и отношение внешних к внутренним ссылкам. Поэтому с развитием магазина нужно расширять базу сторонних источников для привлечения аудитории.

Качество и возраст внешних ссылок тоже влияет на результат выдачи. В качестве первых шагов можно регистрировать компанию на сайтах агрегаторов, сервисах отзывов и локации, региональных справочниках.

Сортировка в ТОПе поиска строится также с учетом переходов в интернет-магазин через внешние ссылки. Для привлечения клиентов со сторонних сервисов потребуется создать качественную обзорную статью.

Упоминания в сети

Сервисы Google и Яндекс берут в расчет популярность сайта в интернете и качество сообщений. Если много положительных отзывов, есть присутствие в социальных сетях, ведутся обсуждения на форумах — интернет-магазин получит большое преимущество перед конкурентами.

Повышение популярности обеспечивает эффективный крауд-маркетинг:

  • темы с обзорами магазина и на тематических форумах;
  • записи и репосты товаров в социальных сетях;
  • ролики в Youtube и на других видеохостингах.

Аудитория рекламодателя обсуждениями под видео и постами будет создавать много упоминаний. Пользователи станут покупателями и расскажут о магазине друзьям, которые напишут о нем уже на других ресурсах.

Технологии ранжирования поисковых систем

Сервисы поиска также задействуют собственные методы ранжирования сайтов для выдачи. На основе опыта поисковые системы разрабатывают критерии, по которым рассчитывается релевантность отдельной страницы или целого сайта.

Экспертный ресурс

Профильным сайтам Google присваивает статус экспертных проектов (YMYL). при их индексации отдельно проверяется достоверность информации. Если в карточке отсутствуют важные сведения или они неверны, релевантность существенно упадет.

К экспертным проектам относятся инженерные, юридические, медицинские и научные ресурсы. В категорию сайты частных адвокатов, металлургических предприятий, магазинов лечебных препаратов.

Качество страницы

Google задействует технологию Page Quality для оценки полезности контента. Методика применяется к страницам отдельно и независимо от репутации сайта. Если ресурс молодой и имеет мало упоминаний, грамотно представленный контент может оказаться в ТОПе выдачи.

Благодаря Page Quality новый магазин может пробиться к лидерам, достаточно публиковать качественные обзоры собственных товаров и услуг.

Микроразметка

При индексации учитываются специальные метрики, повышающие значимость сайта. Для продвижения в Яндекс достаточно заключить название товара или услуги в тег .

В Google используется микроразметка Schema. Используется для настройки отображения сниппета под ссылкой на сайт. Основное внимание уделить навигации, выводя только нужные разделы каталога. Например, при поиске мастерской пользователь увидит не только ремонт iPhone, а любой техники Apple.

Особенности продвижения компаний

Коммерческие факторы вводят дополнительные сложности развитию интернет-магазинга или частного мастера. но при грамотной оптимизации сайта компания получает и другие преимущества:

  • Магазин с подробной информацией о себе внушает больше доверия и становится авторитетнее в глазах аудитории, повышая шанс совершения покупки.
  • За счет распространения ссылок и рекламы на сторонних ресурсах, вместе с релевантностью растет и трафик потенциальных клиентов.
  • Получив исчерпывающую информацию б услуге, покупатель не будет искать описание у конкурентов и сразу оформит заказ.

Еще на начальном этапе оптимизации под коммерческие факторы, сайт формирует себя и под другие положительные критерии, которые обеспечат приток посетителей.

Заключение

Хотя с виду понятие коммерческих факторов ранжирования выглядит непонятным и неизвестным, на деле это лишь одни из критериев выдачи в ТОПе поиска. Сайт должен быть удобным не только для компании, но и будущих клиентов. WEB-технологии предоставляют все инструменты для оптимизации, нужно только распорядиться ими грамотно. И место среди лидеров сайту гарантируется.

WebSfera

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Чтобы задать вопрос -
заполните все необходимые поля