Интерактивные сайты привлекательнее для пользователей, чем обычные. Просмотр видео, интересной инфографики или заполнения форм заставляют их проводить больше времени на вашем сайте. Это увеличивает шансы запомнить вашу компанию и связаться с вами.
Что такое интерактивный сайт?
Это сайт, который активно привлекает пользователей. Они могут не только читать контент, но и взаимодействовать с ним, например, воспроизводить видео, нажимать на диаграммы или заполнять опросы и формы. Интерактивный дизайн, который предполагает создание страниц таким образом, чтобы стимулировать участие посетителей, является частью пользовательского опыта (UX - user experience) - более широкого восприятия вашего сайта и его удобства использования. Следовательно, вводя функции взаимодействия, вы также положительно влияете на UX.
Интерактивный сайт позволяет наладить двустороннее общение с пользователями. Вы делитесь информацией, а они могут реагировать на нее с помощью различных действий. Кроме того, они более склонны к конверсии. Например, после просмотра видео, демонстрирующего ваши продукты или услуги, они с большей вероятностью свяжутся с вами, купят продукт или попросят расценки. Все эти действия увеличивают время просмотра сайта. Это, в свою очередь, показывает Google, что пользователи находят на вашем сайте то, что ищут. Это показывает, что вы предоставляете высококачественный контент и можете улучшить свой рейтинг.
Элементы интерактивных сайтов
Вы можете найти примеры лучших интерактивных сайтов в интернете с привлекательной анимацией, фильмами, звуками и даже некоторыми функциями геймификации. Если вам нужен такой богатый визуальный опыт на вашем сайте, вы можете использовать эти дизайны в качестве вдохновения. Однако использования только выбранных интерактивных элементов достаточно, чтобы сделать ваш сайт более привлекательным для пользователей. Ниже вы найдете несколько идей о том, что вы можете реализовать.
Привлекающий контент и фильтры
Текст - это основная форма содержания на странице, которая может понравиться посетителям и побудить их совершить определенные действия, например, щелкнуть ссылку. Поэтому крайне важно писать увлекательные статьи в блоге вашей компании, которые в то же время будут надежным источником знаний. Таким образом, читатели будут доверять вашему сайту, будут возвращаться к нему и узнавать его лучше. Чтобы упростить эту деятельность, вы можете добавить в свой блог фильтры, соответствующие основным категориям вашего контента.
Фильтры в блоге облегчают пользователям просмотр контента. В случае интернет-магазина вам потребуются более продвинутые фильтры, такие как цена, характеристики продукта или доступность, чтобы покупатели могли легко и быстро найти то, что они ищут.
Комментарии
Цель интерактивного сайта - обеспечить двустороннюю связь между вашей компанией и посетителями. Есть несколько простых способов сделать это, например, реализовать систему комментариев. Благодаря этому ваши пользователи смогут реагировать на ваш контент и обмениваться мнениями с другими, что позволит вам получить ценные знания о них. Позже вы можете использовать эти наблюдения для создания статей и видео, соответствующих их потребностям, для улучшения определенных элементов вашего сайта или для выполнения вышеупомянутой персонализации контента.
Чат
Даже если вы предоставляете надежный контент, предлагаете возможность прокомментировать или добавить сообщение на форум, у пользователей могут возникнуть дополнительные вопросы или им потребуется быстро связаться с вами. Чат позволит им задавать вопросы в режиме реального времени. Они могут заранее воспользоваться инструкциями, ссылкой на страницу часто задаваемых вопросов или вашей службой поддержки. Если на этих ресурсах не удастся найти ответ на их проблему, появится опция чата в реальном времени, позволяющая поговорить с представителем службы поддержки, продаж или маркетинга. Когда они недоступны, пользователь может быть перенаправлен в справочный центр или в контактную форму. Более того, вместо того, чтобы привлекать специалистов, вы можете использовать чат-бота. Он может понять потребности посетителя, предоставить основную информацию (о наличии товара или статусе заказа) или ответить на часто задаваемые вопросы.
Формы
Еще один способ представить взаимодействие с вашим сайтом - это реализовать формы обратной связи. Они станут отправной точкой для общения с пользователем, изучения его проблем, потребностей и предложений по улучшению вашего сайта, продукта или услуги. Если человек, с которым вы связываетесь, соглашается опубликовать его мнение на вашем сайте, это будет социальным доказательством (подтверждением ценности вашего продукта или услуги) для потенциальных клиентов.