Для раскрутки и продвижения сайтов используют множество приемов, в том числе SEO-продвижение. Комплекс принимаемых мер приводит к увеличению трафика, повышению посещаемости, росту доверия и, как следствие, продажам. И когда цель достигнута, сайт выходит на лидирующие позиции в выдаче поисковиков, владельцы бизнеса часто принимают решение остановить работы по продвижению. А зря! Это влечет очень неприятные последствия для дела.
Что будет, если остановить SEO-продвижение
Зачастую бизнесмены по достижении заданной планки решают сократить расходы на рекламу и продвижение. Они полагают, что это пустая трата средств, ведь посетители уже идут. Есть много причин, почему нельзя останавливаться на достигнутом результате, вот несколько из них:
- Попасть в ТОП выдачи можно через несколько месяцев упорной работы, а вот вылететь из него – за считанные недели. Так, по низкочастотным запросам сайт может держаться на плаву около полугода. А вот по высокочастотным – максимум месяц. И это при условии, что при его раскрутке использовались «белые» способы.
- В любой нише есть конкурирующие организации. Если прекратить оптимизацию своего интернет-бизнеса, то не факт, что это же сделают соперники. Или на онлайн-рынок выйдут новые компании со своими заманчивыми предложениями. Вскоре их проекты будут выдаваться поисковыми системами в первых строчках. А значит постоянные и потенциальные клиенты будут уходить к другим поставщикам услуг.
- Слив бюджета. Продвижение любого бизнеса требует определенных финансовых вложений. Сокращение бюджета или прекращение SEO-оптимизации сведет все достижения и результаты к нулю. А последующее восстановление сайта на ТОПовых позициях будет стоить на порядок дороже. Это обусловлено тем, что поисковики Google и Яндекс автоматически считают такой ресурс подозрительным и снижают его в строках выдачи все ниже и ниже.
- Сезонный товар. Еще одним вариантом, когда останавливается раскрутка виртуальной страницы – сезонность предлагаемой услуги. В период «затишья» владельцы бизнеса не видят необходимости заниматься сайтом и продвигать его. Лучше не тратиться на рекламу, но оставить SEO-продвижение. Это дешевле, чем восстановление лидирующих позиций страницы в выдаче. Ведь при резком падении количества посетителей поисковики сочтут старый трафик «пиратским», с искусственным привлечением клиентов. А это чревато существенным понижением в результатах выдачи и санкциями.
- Изменяющиеся условия. В поисковых системах Google и Яндекс регулярно меняются принципы работы. Помимо этого, у каждой из них собственные алгоритмы вывода в ТОП. Если вовремя не реагировать на изменяющиеся условия, то можно опуститься в любом списке, и попасть под санкции за несоответствие требованиям. А для исправления этой ситуации потребуется значительные денежные вливания и работа специалистов. Также у обеих поисковых систем разные алгоритмы ранжирования, что также нужно учитывать. А если работа по СЕО-продвижению ведется постоянно, даже с минимальным бюджетом, это будет благоприятно отражаться на рейтинге в обеих системах.
- На этапе создания проекта важно учесть все требования поисковиков. Если не учитывать эти рекомендации, то на выходе получится страница, которую невозможно продвигать с помощью SEO-технологий. Придется вносить правки или полностью переделывать сайт.
Важность продвижения
Если реклама позволяет быстро вывести ресурс на лидирующие позиции, то SEO-продвижение действует медленнее, но имеет более продолжительный эффект. При прекращении оптимизации будет снижаться конверсия и трафик. Даже в период затишья или при сокращении рекламного бюджета, важно продолжать стратегию сео, выкладывать новый качественный контент, поддерживать интерес посетителей.