Вполне естественно, что каждый предприниматель хочет, чтобы сайт, на котором он представляет предложение своей компании, как можно быстрее опередил конкурентов и оказался на ключевых позициях в рейтинге органической поисковой выдачи. Однако, пытаясь продвинуть сайт, следует понимать, что это длительный процесс. Не ждите мгновенных результатов. И если кто-то хочет попробовать незаконные методы продвижения для "быстроты", он должен учитывать последствия. Если Google обнаружит запрещенные практики, заключающиеся в манипулировании ранжированием результатов органического поиска, то в лучшем случае накажет фильтром конкретный домен (выход из него возможен, но для этого нужно приложить немало усилий), а в самое худшее - домен будет забанен, и, следовательно, он вообще не будет отображаться в индексе поисковых систем.
В рейтинге "черное SEO" и "белое SEO" однозначно побеждает последний. Может возникнуть вопрос, поскольку запрещенные действия приводят к снижению позиций сайта, есть ли какой-либо другой способ дополнить SEO стратегии некоторыми действиями, которые сделают возможным быстрое позиционирование страниц, и не будете ли вы беспокоиться о санкциях поисковых систем?
Белое SEO приходит на помощь. Это набор рекомендаций, которым должен следовать каждый веб-мастер. Поисковые системы полностью принимают эти методы и не налагают никаких санкций за их использование. Google и Яндекс хотят, чтобы страницы, представленные в рейтинге, имели максимально возможную ценность для пользователя и в то же время были удобны для роботов. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш сайт поднимался на ключевые позиции в рейтинге органической выдачи, также стоит включить вопросы оптимизации сайта в стратегию позиционирования. Если вы не знаете, на какие элементы обратить внимание, поможет SEO-аудит – по его результатам можно спланировать стратегию оптимального развития вашего сайта.
Индексирование страницы
Можно из кожи вон лезть, оптимизировать свой сайт и потратить последние сбережения на продвижение сайта, но если сайт не входит в индекс, то никакие предпринятые действия не принесут никакого эффекта. Как можно проверить, проиндексирована ли страница? У вас есть несколько вариантов. Одним из них является использование сайта: оператор.
Ведите роботов за руку
Может показаться, что роботы поисковых систем, работающие на основе продвинутого алгоритма, — это существа, которые смогут найти себя даже в самой сложной структуре сайта. Однако это другое. Если вы не позаботитесь о правильной информационной архитектуре на своем сайте и дружественных ссылках, то сайт не может рассчитывать на высокие позиции. Если вы хотите убедиться, что роботы знают, как добраться до всех подстраниц на сайте, следует подумать о создании карты сайта.
Ставка на ценный контент
Времена, когда бесполезный контент, насыщенный ключевыми фразами, мог положительно влиять на позиции сайта в поисковой выдаче, ушли навсегда. Теперь, если вы хотите заинтересовать пользователя и сделать сайт более ценным в глазах поисковых роботов и чтобы он мог рассчитывать на высокий рейтинг, необходимо сосредоточиться на качестве контента, представленного на сайте.
Регулярно публикуйте содержательные статьи — важно не только качество, но и актуальность. Также не стоит забывать о привлекательной графической форме. Фотографии приветствуются, но прежде чем размещать их на сайте, убедитесь, что это разрешено их лицензией. Также заполняйте альтернативные тексты — благодаря им роботы узнают, что изображено на графике.
Адекватная насыщенность ключевыми словами
Если вы создаете контент для своего сайта самостоятельно и хотите, чтобы их публикация переводила его на более высокие позиции в рейтинге, то не забывайте об оптимальном размещении ключевых фраз. Они должны быть как в теле, так и в заголовках. Кроме того, рассмотрите возможность использования стратегии «длинного хвоста». Наполняйте свой контент не только высококонкурентными основными фразами, но и дайте шанс менее популярным фразам.
Забота о безопасности
Атаки на незащищенные сайты, к сожалению, распространены в современном мире. Пользователи неохотно посещают сайты, не имеющие сертификата безопасности, а роботы поисковых систем принимают такие сайты не слишком хорошо. Стоимость SSL не является смертельной — вам следует подумать о покупке сертификата, который сделает сайт менее уязвимым для атак вредоносных программ.
Это всего лишь несколько приемов, о которых стоит помнить, если вы хотите сосредоточиться на быстром позиционировании сайта. Предпринимаемые действия также следует дополнить адаптивным шаблоном сайта (все больше людей просматривают контент на мобильных устройствах), устранением ошибки 404, дополнением метатегов или выбором оптимального сервера, обеспечивающего быструю и бесперебойную работу сайта.