Продвижение по позициям в настоящее время встречается крайне редко, уступив место привлечению трафика. Его результатом должна стать ситуация, когда в результатах поисковой выдачи продвигаемый сайт будет виден на каком-то определённом месте. Разумеется, после ввода оговоренного запроса и нажатия на кнопку «Найти». Для этого сайт должен удовлетворять критериям алгоритмов поисковых систем таким образом, чтобы они установили, что именно он достоин того, чтобы занять соответствующее место в SERP-е. Когда-то все усилия оптимизаторов вокруг этого и строились, а про трафик как таковой никто не думал.
Почему продвигать сайт по позициям выгодно
Рассмотрим это на примере продвижения запроса «розовые слоны». Очевидно, что это словосочетание должно входить в контент одной из страниц сайта. Это относится к внутренним признакам ранжирования. Предположительно, что ещё и в анкоры входящих ссылок. Если они расположены на самом сайте, то это тоже внутренние признаки, а если на каких-то сторонних ресурсах, то внешние. С самого начала 21-го века и примерно до 2010 года продвижение сводилось к тому, что копирайтерам заказывался текст, который относился к разряду SEO-копирайтинга. В данном случае про слонов. Но такой, чтобы запрос присутствовал в заголовках, элементах разметки, просто к абзацах.
Для появления входящих ссылок использовались специализированные системы, которые предназначались для автоматизации процесса их закупки. Характерным примером прошлых лет является сервис SAPE, позволявший получить ссылки с самых разных страниц в автоматическом режиме. В основе поисковой оптимизации лежало стремление накупить ссылок — побольше, с площадок с наиболее высокими показателями тИЦ и PR.
В настоящее время это полностью утратило свою актуальность из-за того, что все поисковые системы приняли ряд мер, направленных на борьбу с SEO. Ключевую роль в этой борьбе сыграло решение Яндекса более не учитывать ссылки при ранжировании страниц по коммерческим запросам. Не следует думать, что это означает подчёркнутую любовь Яндекса к продвижению ссылками по некоммерческим. Любые попытки искусственно манипулировать результатами поисковой выдачи в компании рассматривают в виде нежелательной деятельности и всячески пресекают.
Всё это не означает, что продвигать сайты невозможно в принципе. Не получается дать клиенту гарантий того, что через определённый срок сайт будет показываться в каком-то заданном диапазоне. Поэтому коммерческое SEO в старом формате прекратило своё существование. Теперь под продвижением по позициям пришлось бы понимать нечто абстрактное, но рынок этого не любит. Вряд ли у специалиста когда-то появится заказчик, который согласится подписать договор со словами «может быть». А про то, какие позиции займёт сайт через месяц или год по данному запросу без них честно уже не сказать. Проще дать прогноз того, какой трафик принесёт вывод сайта по 100 низкочастотным запросам, чем по одному высокочастотному. А это означает, что приоритетным стало продвижение по трафику.
Практика продвижения сайта по позициям в интернете
Попробуем определить алгоритм действий, нужных для вывода сайта по запросу и добавим к каждому пункту комментарий, определяющий степень актуальности различных действий, а так же упомянем и возможные риски.
Размещение на сайт страницы с контентом, содержащим запрос. Внутренние признаки ранжирования являются в настоящий период наиболее важными. Однако, если запрос трудный, не соответствует правилам русского языка, то его необходимо обработать, приведя к естественному состоянию. Попытки увеличить плотность вхождения ни к чему хорошему не приводят. Особенно, когда ключевое слово входит в заголовки. Грамотная оптимизация контента связана с использованием синонимов, морфологических срезов отдельных слов и написанием полностью естественных текстов.
Размещение внутренних ссылок. Это ссылки с других страниц того же сайта на страницу, предназначенную для вывода по запросу. Крайне не рекомендуется использовать в анкорах прямое вхождение более двух раз. Поисковые системы настроены на то, чтобы выявить любые признаки продвижения. Если это произойдёт, то сайт окажется где-то далеко за зоной видимости.
Размещение внешних ссылок. Любая, включая ссылку из статьи, которая размещена руками, может принести вред сайту. В наши дни отваживаются только на ссылки с анкорами «здесь», «тут» или самим адресом страницы. Рядом с ними пытаются внедрить в текст ключевые слова, но и то очень осторожно.
Занимать позиции в выдаче стремятся не просто так. Вывод сайта в ТОП по коммерческому запросу, к примеру, «ноутбуки в Москве» даст стабильный приток целевого трафика. В нём название столицы указывает на то, что вводящие такой запрос люди намереваются сделать покупку. Без указания места, цены, условий оплаты запрос относится к информационному. Он тоже может принести трафик, нужный магазинам, но не более 30% от общего объёма. Однако любой, кто попробует вывести сайт по этому запросу искусственно, очень быстро убедиться в том, что это практически нерешаемая задача.
Работы в рамках продвижения по позициям
Существуют два основных пути выхода из ситуации:
- отказаться от работы с явными коммерчески ВЧ, заменив их на альтернативные;
- работать на общее привлечение трафика, используя для того все возможные методы, в том числе и социальные сети.
Первый основывается на подходе, который рассматривает трафик более в качестве ориентировочного критерия:
- посредством анализа конкурентов и другими методами устанавливается, какой принёс бы запрос объём трафика, если бы сайт находился на определённой позиции, к примеру, занимал ТОП-3 поисковой выдачи;
- подбираются другие, менее конкурентные, но коммерческие запросы, которые при выводе по ним дадут такой же трафик.
В сущности это такое же продвижение по позициям. Только большая задача разбита на несколько маленьких. Поисковые системы точно так же воспримут попытки продвигать сайт по запросу со словом «Минск», если рядом с ним будет марка какого-то ноутбука. Да и запрос «где посмотреть слонов в Минске» тоже коммерческий, поскольку бесплатно у нас давным давно ничего не показывают.
Всё это делает достойной альтернативой только продвижение по трафику. Оно подразумевает, что исполнитель должен привлекать к сайту людей, оставляя для заказчика прозрачной природу появления трафика. Он может использовать любые стандарты классического SEO и использовать для продвижения SMM. Однако заказчику может не понравиться, если трафик покупной или происходит из каких-то сомнительных источников.
Всё остальное определяет договор. Он может подразумевать, что на сайте будут созданы свои информационные разделы, наполненные статьями, появится энциклопедия и даже внутренние социальные сети. Главным является целевой трафик, поэтому исполнитель может использовать любые методики, включая организацию кампаний контекстной рекламы.