Как разработать стратегию интернет-маркетинга

Как разработать стратегию интернет-маркетинга

Управляя компанией, практически в каждой отрасли рано или поздно следует воспользоваться возможностями, предлагаемыми интернет-маркетингом. Речь идет не только о типично цифровых бизнесах, но и о тех, которые до недавнего времени легко обходились без цифрового присутствия. Гастрономия, парикмахерские, сантехники, автомеханики, физиотерапевты, мастерские по ремонту компьютеров, отделочные работы и компании из сотен других отраслей каждый день потихоньку мигрируют в онлайн-мир. В подавляющем большинстве случаев это уже не вариант, а обычное требование рынка, выполнение (или невыполнение) которого может решить будущее компании.

Это связано с тем, что потребительские привычки значительно изменились за последние годы. Если вы не успеваете за ростом цифровых компетенций вашей целевой группы, возникает проблема. Ваши клиенты — как большая часть нынешних, так и большое количество потенциальных новых — уже онлайн. Если вы не дождетесь их там, когда наступит момент, когда они начнут искать услуги или продукты, предлагаемые вашей компанией, они обратятся к лучшему конкуренту, представленному в цифровом виде.

Интернет-маркетинг, особенно если ваша компания ранее не проводила подобных мероприятий (или проводила их в минимальном объеме), — это деятельность, требующая большой дозы знаний в самом начале. Более того, сказать, что впоследствии потребность в расширении маркетинговых горизонтов возрастает в геометрической прогрессии, было бы в лучшем случае преувеличением. Также стоит помнить, что хотя некоторые элементы, составляющие цифровой образ бренда, могут быть выполнены бесплатно или с минимальными усилиями и бюджетом, затраты будут увеличиваться по мере их разработки.

Позиционирование сайта

Практически у каждого бренда должен быть свой сайт. Благодаря этому вы можете предоставить клиентам основную информацию о ваших услугах/продуктах и, прежде всего, позволить им найти вас. Грамотно сделанный сайт позволит вам произвести правильное первое впечатление и предоставить необходимые контактные данные. Сайт должен быть читабельным, эстетичным, быстрым и адаптированным к стандартам пользовательского опыта (подробнее о UX далее в тексте).

Однако для того, чтобы сайт был хорошо виден, важно правильно подойти к его позиционированию. Когда пользователь вводит интересующую его фразу, он выводит список из нескольких десятков или нескольких сотен тысяч результатов в определенном порядке. Это не случайно, и за это отвечает постоянно развивающийся алгоритм Google. Тем не менее, вы можете с самого начала использовать хорошие методы SEO.

Позиционирование сайтов и интернет-магазинов можно разделить на две категории:

Во-первых, это изменения, которые вы можете вносить на самом сайте — иногда весь процесс называется SEO на сайте, т. е. SEO выполняется непосредственно на сайте. В основном они включают в себя создание и оптимизацию контента таким образом, чтобы он был «легко усваиваемым» как для пользователя, так и для робота поисковой системы, который будет регулярно посещать и анализировать сайт.

Это также означает насыщение контента ключевыми словами, по которым вы хотите позиционировать страницу — они должны встречаться в нескольких местах в тексте (возможно, и в заголовках), но не стоит перебарщивать с чрезмерной, неестественной интенсивностью, потому что это снизит читабельность и качество самого текста. Чтобы получить место для контента, который не ошеломляет количеством (никто не любит читать стену текста), стоит задуматься о создании корпоративного блога. Это позволит не только увеличить количество контента, но и представить бренд таким, каким он его заслуживает — т. е. как эксперта в данной отрасли. Помимо содержательных статей по той или иной отрасли рынка, блог является прекрасным местом для презентации сотрудников, текущих достижений и корпоративной культуры, чтобы клиенты могли увидеть и «человеческое лицо» компании.

Внутреннее SEO также фокусируется на технической доработке сайта:

  • ускорение времени его загрузки (подавляющее большинство пользователей отказываются от посещения, если загрузка страницы занимает более нескольких секунд) — этого можно добиться, в том числе, за счет сжатия изображения, минимизации кода, переноса на более быстрый сервер и т. д.;
  • адаптация к отображению на экранах разного разрешения (большая часть интернет-трафика проходит через смартфоны, что требует использования иных решений, чем в случае с типичными десктопными версиями — пользователей стационарных и портативных компьютеров);
  • установка SSL-сертификата - обеспечивает зашифрованную связь между посетителем сайта и сервером и учитывается ботами Google.

Второй, не менее важной частью SEO является получение ссылок, ведущих на данный сайт, что называется внешним SEO. Именно они сигнализируют сетевому боту, что по социальному доказательству правоты сайт, вероятно, ценен и есть возможность поднять его позиции в поисковой выдаче. Ключ, однако, не в том, чтобы «прилепить» нужное количество ссылок со случайных страниц — в SEO количество должно идти рука об руку с качеством.

На начальном этапе ключевой информацией о позиционировании сайта является тот факт, что SEO — это долгосрочный процесс. Достижение удовлетворительных результатов невозможно за неделю, месяц, а часто даже за год — требуется создание плана и его правильное выполнение, адаптация к текущим обновлениям алгоритма и постоянное обучение. Что еще хуже, достигнув результата, его легко потерять, например, из-за необдуманного обновления сайта, что, например, вызовет проблемы с индексацией отдельных страниц.

WebSfera

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Чтобы задать вопрос -
заполните все необходимые поля