Мы создаём не просто сайты, мы разрабатываем
инструменты для увеличения продаж

Тестирование usability сайта

Большинство разработчиков сайтов, а также те люди, для которых они создавались, задаются вопросом: насколько такое внедрение удобно пользователям? Проведение тестирования юзабилити сайта – это та самая методика, которая позволяет ответить на данный вопрос.

Для проведения такого тестирования отбираются специальные люди, который входят в целевую аудиторию сайта. После того, как они выполнят несколько специальных заданий, связанных, в основном, с интерфейсом сайта, юзабилити-специалист составляет отчет, по которому можно сделать выводы о наличии или отсутствии ошибок и недочетов сайта. Такое тестирование предназначено, прежде всего, для того, чтобы понять: в чем проблема, которая мешает сайту быть более эффективным для пользователей, следовательно, какие причины нужно устранить, чтобы повысить его посещаемость и получаемый доход.

Тестирование юзабилити сайта поможет выявить следующие проблемы

  • Причина низкой конверсии страницы интернет-магазина;
  • Почему в службе поддержки появляются в заявках те вопросы, ответы на которые уже даны на сайте;
  • В таких маркетах как App Store и Google Play большее количество отзывов – негативное;
  • Причина появления жалоб на СЭД, почему с ней сложно работать, какие трудности возникают у сотрудников.

Многим кажется, что тестирование юзабилити сайта – это одно и то же или, как минимум, очень родственные понятия с таким термином как фокус-группа. Однако, это не так. Смысл создание фокус-группы заключается в обсуждении какой-либо темы несколькими людьми одновременно. Такой метод не подходит для оценки удобства и эффективности сайта, так как при обсуждении редко затрагиваются подобные проблемы.

Тестирование юзабилити сайта предполагает участие респондентов по очереди – групповой метод никогда не применяется. Для каждого тестируемого человека определенно индивидуальное задание по интерфейсу сайта, которое необходимо выполнить и оставить свой отзыв, указав плюсы и минусы, что конкретно понравилось в использовании, а что вызвало затруднения. В это время за человеком ведет наблюдение специальный эксперт, который может сделать выводы, что конкретно необходимо улучшить. В результатах тестирования сайта указываются выявленные юзабилити-проблемы, а также разработаны рекомендации по их устранению.

В практике существует несколько видов тестирования юзабилити

  • Модерируемый вариант – тот, когда за всеми действиями тестируемого ведет наблюдение модератор, который может задать дополнительные вопросы;
  • Немодерируемый – тот случай, когда тестирование происходит под контролем автоматизированной платформы. Она собирает необходимые данные и после этого передает их на обработку специалистам по работе с сайтом.

Также виды классифицируется по местоположению тестируемого человека

  • Очное – тестируемый и модератор находятся в одной комнате для более тесного и личного общения и зрительного контакта;
  • Удаленный вариант подразумевает выполнение тестовых заданий со своего личного компьютера, который может находиться за сотни километров от модератора. Для общения в этом случае используется видеосвязь или чаты.

По целям тестирования юзабилити сайта:

  • Смысл проверочной цели тестирования в том, чтобы провести аналитику на наличие или отсутствие проблем, а также оценить эффективность имеющихся показателей сайта;
  • Сравнительное тестирование проводиться для сравнения различных версий сайта, как правило, только что вошедшей в эксплуатацию и предыдущей. Требуется сбор статистических данных, для выявления которых необходимо большое количество участников тестирования.

Для более эффективного наблюдения за процессом, а также для точно составленных результатов многие используют именно очный модерируемый способ тестирования. Это позволяет точно собрать всю необходимую информацию и сразу задать уточняющие вопросы респонденту.

В случае с необходимостью сравнить две версии сайта больше подойдет удаленный немодерируемый способ, так как он подразумевает более быстрый и больший сбор информации за короткое время. Как правило, респондентам задаются вопросы, в ответах на которые они сначала указывают впечатления от предыдущей версии, а затем от новой.

Для проведения очного тестирования юзабилити сайта, в первую очередь, необходимо написать сценарий. Совместно с этим происходит поиск людей, которые входят в целевую аудиторию сайта. Обычно отбирается около 8-12 человек. Если тестирование сайта заказано компанией, можно разослать соответствующие приглашения среди клиентов.

После того, сценарий готов, а тестируемые люди отобраны, начинается процесс. Респонденту необходимо явиться в лабораторию. Далее он получает подробную информацию и инструкцию по прохождению тестирования и приступает к выполнению, за процессом наблюдает специалист.

Также при тестировании записывается видео процесса тестирования сайта – это позволяет провести более точный анализ и проиграть некоторые моменты неограниченное количество раз, так как в некоторых случаях маленькие, но значительные детали, можно не заметить с первого раза.

После проведения процедуры составляется отчет, который отправляется заказчику. В нем указаны основные моменты, на которое нужно обратить внимание, недочеты эффективности сайта, а также рекомендации. Все пункты отчета обговариваются заранее.

Многих волнует вопрос, что можно получить в итоге тестирования, после того, как у вас в руках окажется отчет?

Во-первых, в нем будет вся необходимая информация об особенностях проведенного тестирования, а также информация о его целях и задачах, респондентах и методиках, которые были использованы.

Во-вторых, при наличии метрик, они будут отражены в отчете.

В-третьих, вам представят подробные изображения, которые покажут все проблемы наглядно.

В-четвертых, вы получите подробные рекомендации по устранению всех выявленных проблем, которые будут составлены специалистами.

Конечно, это не полный список того, что может входит в отчет по тестированию. Его структура может дополняться или сокращаться в зависимости от запросов заказчика или компании.

Что о нас говорят

Павел Шейко, директор компании

Павел Шейко, директор компании "Промира"

Всем доброго дня! Меня зовут Павел, я являюсь руководителем компании Промира. Мы работаем в сфере энергетики. Нам нужно было заказать сайт в Минске. Начали сотрудничество с компанией ВебСфера с разработки и модернизации нашего сайта. На самом деле такого результата не ожидали - сайт выглядит очень достойно....

Татьяна Давыдюк, Художественный руководитель ансамбля

Татьяна Давыдюк, Художественный руководитель ансамбля "Лилея"

Ансамбль народной песнi "Лiлея" адкрытага акцыянернага таварыства "Промагралiзiнг" выказвае вялiкi дзякуй кампанii ВэбСфера за стварэнне цудоунага сайта нашага музыкальнага каллектыва.

Виктор Иванович Ивановский,  директор ГУ

Виктор Иванович Ивановский, директор ГУ "Первомайский ФОЦ"

Государственное учреждение "Первомайский ФОЦ" и я как директор этого учреждения, хочу выразить благодарность компании "ВебСфера" за прекрасную работу, проделанную по созданию сайта под ключ для нашей организации. Мы обратились к этой компании, чтобы сайт был современным, чтобы он был информативным и привлекал всех наших потенциальны клиентов.

Дмитрий Бастрыкин коммерческий  директор, ООО “Руфсервис”

Дмитрий Бастрыкин коммерческий директор, ООО “Руфсервис”

Работаю с ними уже очень давно. Успели уже дважды поменять свой сайт. Вопросов никаких нет. Все быстро, четко и слаженно. Самое главное, что все , что мы с ними делали (контекст, seo,лендинг, переделка сайта) приносили и приносят очевидные финансовые дивиденды. Одним словом- спасибо!

Дмитрий Жилинский  директор, Частное предприятие “Виджи Дизайн”

Дмитрий Жилинский директор, Частное предприятие “Виджи Дизайн”

Обратились к компании "Вебсфера" с просьбой о создании сайта, с чем они успешно справились. Хочется отметить оперативную помощь во всех вопросах и отклики на наши просьбы. Сайт получился достойный. Очень довольны сотрудничеством, советуем обращаться.

Партнёры

WebSfera

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Заполните все
необходимые поля

Чтобы задать вопрос -
заполните все необходимые поля