Партнер 1C-Битрикс, Битрикс24 и
Европейского Банка Развития
уже более 8 лет

Управление репутацией сайтов в Интернете

Многие люди, имеющие бизнес в интернете, не задумываются над своим имиджем. Они не понимают, что над этим требуется серьезно работать. Информация по сети быстро распространяется – со «скоростью света». Даже один негативный отклик многое значит. От этого испортиться репутация фирмы и сайта.

Управление имиджем через интернет – влияние на многие факторы, формирующие образ бренда. Делать данную манипуляцию нужно методично. Такие услуги требуются фирмам, сталкивающимся с плохими комментариями о своей компании. Репутация сайта важна, над ней стоит работать, чтобы улучшить сервис взаимодействия с клиентами.

Методы управления репутацией в сети

Скрытый маркетинг (Hidden Marketing или HM)
Данный метод предполагает ненавязчивую рекламу на различных форумах и других площадках. Клиенты не будут понимать, что сталкиваются со скрытой рекламой. Они будут получать информацию похожую на рекомендации от пользователей. Потребители думают, что эти люди не связаны с данным брендом. Репутация повышается.

Работает система так. Рассмотрим пример игровых уголков для детей. Агент влияния придумывает тему про бренд на форуме. Она интересна таким же фирмам. Ее начинают обсуждать другие люди. Один из своих людей пишет положительные отклики и рекомендует услуги компании. Стороннему человеку подобная дискуссия кажется обычной. Репутация компании повышается.

У данного способа есть такие плюсы:

  • Низкая цена.
  • Увеличивается узнаваемость фирмы.
  • Бренд улучшает имиджевый фон.

Узнать насколько эффективно действует скрытый маркетинг сложно. Можно только заметить, что бренд улучшил продажи. Тогда станет понятно, что способ работает, а репутация растет.

Управление репутацией в интернете (Online Reputation Management или ORM)
Чтобы воспользоваться способом, нужно применять различные утилиты. К примеру, Brand Analytic. Эта программа занимается мониторингом ресурсов, где упоминается компания. Утилита обрабатывает отклики и реагирует на негатив. Далее решаются проблемы клиентов, и происходит их консультация. Реакция зависит от характера оставленного пользователем отклика. К примеру, если клиенту не понравился бренд, его можно предложить человеку заново. Но уже полностью бесплатно. Так репутация повыситься. Если проблема будет решена успешно, клиента можно попросить удалить плохое высказывание. Далее его нужно мотивировать, чтобы он оставил хороший отзыв. Для этого стоит дать скидку для услуг либо предложить определенный бонус.

Большое количество фирм сами публикуют о себе положительные высказывания. Данный метод работает. Но делать такую манипуляцию следует грамотно. Нельзя публиковать множество комментариев одного типа на одних ресурсах. Администрация сайтов пометит такие отклики по IP-адресам. Репутация пострадает.

Программа Online Reputation Management дает возможность получить от людей «обратную связь». Так можно устранить различные недочеты своей работы. Также утилита позволяет качественно обрабатывать негативное отношение к компании. С ее помощью, можно увеличить количество положительных откликов. Бренд повысит лояльное отношение к себе. Естественно репутация станет лучше.

Но минусы у программы ORM тоже есть. Данный сервис не может анализировать абсолютно все площадки. Также он может не замечать многие отклики на бренд.

Управление репутацией в поисковой выдаче (Search Engine Reputation Management или SERM)

Выясним, что значит SERM? Это проведение анализа различных откликов про бренд в поисковых системах и устранение негативных моментов. Большинство пользователей перед приобретением товара либо заказа услуги читают отзыв. Помогает, к примеру, выбрать банк, чтобы оформить кредит. Также отклики читают об автомобиле определенной марки перед покупкой. Мнение других пользователей для потребителей очень важно.

Разберемся, зачем необходим SERM? Пользователь, указывая в поисковой системе запрос «бренд+отзыв», увидит положительную реакцию клиентов. С помощью SERM бренд попадает на главные позиции поисковых ресурсов с негативными откликами. Происходит обработка в положительные. Плохой отзыв удаляется. SERM использует такие методы:

  • Анализируется поисковая выдача с помощью автоматических сервисов.
  • Критические отклики обрабатываются и удаляются.
  • Продвигаются лидирующие площадки с положительными комментариями.

Также хороший имидж в поисковой выдаче помогает улучшить создание страничек компании на ресурсах с откликами пользователей. У сайта должен присутствовать раздел, где есть отклики клиентов об услуге. Здесь можно прочитать любой отзыв. Так репутация компании повыситься.

У SERM есть такие плюсы:

  • Удается управлять имиджем компании в поисковых системах, создавать ее положительный имидж.
  • С клиентами происходит прямая коммуникация, и выявляются проблемы товара/услуги.

Но SERM, если не управлять имиджем, не даст особых преимуществ. Кроме управления данными выдачи, необходимо производить обработку негативных комментариев. Следует находить решение проблем клиентов. Создавать у них мотивацию, чтобы они написали положительный отзыв.

Управлять имиджем сложно. Требуется проделывать масштабную работу. Это делать следует планомерно, а также регулярно. Не стоит этим заниматься только во время волны негатива. Создание положительного имиджа – важнейшая задача. Она приравнивается к качеству товара либо услуг. Отзыв многое значит. Пользователи, отталкиваясь от откликов посетив интернет, принимают решение о приобретении товара или использования предлагаемой услуги.

Положительная репутация дает множество возможностей для реализации любого товара/услуг. Клиенты будут сами покупать продукцию, рекомендовать бренд своим знакомым. Оставлять положительный отзыв. Это поможет привлечь множество новых клиентов. Потребляющие бренд будут лояльней относиться к продукции такой компании. Чтобы добиться успеха, необходимо создать собственный блог. Далее нужно заниматься его развитием. Также следует проявлять активность в популярных социальных сетях. Нужно зарегистрироваться в Google Мой бизнес, Яндекс. Справочнике.

Со своей аудиторией необходимо иметь обратную связь. Нужно помогать потребителю решать его проблемы. Следует вести работу со сторонними ресурсами. К примеру, вести переписку на различных форумах. Это сделать достаточно просто. Нужно просить клиентов, чтобы они делились отзывами. Репутация фирмы значительно улучшиться. Следует анализировать свои ошибки и делать правильные выводы. Отрицательный отзыв не катастрофа. Бояться его не стоит. Необходимо выяснять свои слабые стороны, исправлять допущенные ошибки. Когда репутация о компании будет положительной, начнутся серьезные продажи товаров/услуг. Бизнес быстро раскрутиться, и бренд принесет большую прибыль. Положительный отзыв многое значит.

Партнёры

WebSfera

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Мы перезвоним
в течение 5 минут

Чтобы задать вопрос -
заполните все необходимые поля